Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 января 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 18.01.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.01.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" от 11.01.2017 N29-ж на действия Заказчика - КОУ "Специальная учебно-воспитательная школа N 2" при проведении электронного аукциона, предметом которого является комплексное обслуживание зданий и сооружений (извещение N0387200017516000023) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, сформировавшего аукционную документацию с нарушениями Закона о контрактной системе:
1. НМЦК настоящей закупки превышает три миллиона рублей.
Закупка размещена 23.12.2016 10:34, изменения внесены 28.12.2016 15:27 (МСК+2); соответственно, срок подачи срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Согласно ст. 191 ГК Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Соответственно, дата окончания срока подачи заявок должна составлять - не ранее 13.01.2017.
Однако в нарушение ч.6 ст. 65 44 ФЗ и ст. 191 ГК заказчиком в извещении установлена дата и время окончания подачи заявок - 12.01.2017 10:00
Не корректно установив дату и время окончания подачи заявок заказчик лишил возможности УРЗ подготовить и подать заявку. Считаем данный факт не допустимым.
2. В составе аукционной документации размещен файл "Приложение N1 к Техническому заданию + Инструкция по заполнению" в котором установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ или оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также максимальные и минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Следует отметить тот факт, что закон о контрактной системе не обязывает участника при подготовке первой части заявки иметь товар в наличии, многие параметры определяются методами испытаний и описание товара/материала излишне детализировано; данные нарушение не позволяют участнику подготовить первую часть заявки. Данная позиция находит подтверждение в письме Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке".
3. В приложении N1 к техническому заданию описан материал п.17 Растворы строительные.
Однако заказчик при описании основного материала включает в описание требование к компонентам, а именно к "Портландцементу" по Гост 10178-85:
17 |
Растворы строительные |
Марка портландцемента по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте |
Марка по максимальному содержанию активных минеральных добавок | ||
Массовая доля в портландцементе активных минеральных добавок | ||
Массовая доля в портландцементе доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков | ||
Массовая доля в портландцементе активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа | ||
Массовая доля в портландцементе прочих активных минеральных добавок, включая глиеж |
Так же в материале п.17 Растворы строительные включено в описание требование к компонентам, а именно к "Песку":
17 |
Растворы строительные |
Группа применяемого песка |
Модуль крупности, Мк | ||
Содержание зерен крупностью св. 10 мм | ||
Содержание зерен крупностью св. 5 мм | ||
Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм | ||
Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, глины в комках |
Так же в материале п.17 Растворы строительные включено в описание требование к компонентам, а именно к "Золе":
17 |
Растворы строительные |
Золы по виду сжигаемого угля |
Типы золы в зависимости от химического состава Вид золы в зависимости от качественных показателей |
4. В приложении N1 к техническому заданию описаны материалы: п.44 Шкурка шлифовальная (бумажная) и п.45 Шкурка шлифовальная (тканевая).
Предметом настоящей закупки является "Комплексное обслуживание зданий и сооружений", то есть оказание услуг/выполнение работ, при оказании/выполнении которых будет применяться товар/материал.
Шкурка шлифовальная будет применяться силами Подрядчика/Исполнителя и передаваться Заказчику не будет; нет понимания на каком основании установлено требование к товару, который не передается Заказчику. Считаем данный факт не допустимым.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является комплексное обслуживание зданий и сооружений (извещение N0387200017516000023) размещены на официальном сайте единой информационной системы 23.12.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 17 680 788,13 руб.
Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Изменения в аукционную документацию внесены и размещены 28.12.2016, установлена дата и время окончания подачи заявок - 12.01.2017 10:00.
В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Таким образом, с момента внесения изменений в аукционную документацию срок подачи заявок составляет не менее пятнадцати дней.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
2. В доводах жалобы Заявитель сослался на письмо ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", из которого следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Далее в жалобе Заявитель указал пункты 1-8, 12-15, 17, 21, 22-28, 30-31, 36-43, 45-57, 64, 66, 71-76 Требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам (Приложение N1 к техническому заданию) (далее - Требования) и отметил, что данные нарушения не позволяют участнику подготовить первую часть заявки.
В ходе установлено следующее.
Доказательств того, что требуемые Заказчику точные значения по пунктам 1, 3, 4, 6, 7, 15, 42 Требований становятся известными по результатам испытаний и (или) являются показателями, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя в отношении пунктов 1, 3, 4, 6, 7, 15, 42 Требований не находят своего подтверждения.
В соответствии с ГОСТ 3282-74 показатели проволоки имеют либо диапазонное значение либо минимальное.
Согласно пункту 3.1 ГОСТ 3282-74 проволока принимается партиями. Партия должна состоять из проволоки одного диаметра, одной точности изготовления, одного вида обработки, одного вида поверхности, одного класса и одной группы и должна быть оформлена документом о качестве, содержащим:
товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя;
условное обозначение проволоки;
результаты проведенных испытаний;
массу нетто партии.
Пунктами 4.2-4.6.3 ГОСТ 3282-74 установлены методы испытаний проволоки, в том числе испытания на растяжение и разрыв, поверхностную плотность цинка, диаметр и овальность проволоки.
Таким образом, конкретные показатели проволоки становятся известны только после проведения испытаний на каждую партию проволоки.
Согласно пункту 2 Требований участник должен указать конкретные показатели в отношении временного сопротивления разрыву проволоки, поверхностной плотности цинка, овальность проволоки и другие.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о показателях товара и химическом составе в виде конкретных показателей ввиду отсутствия товара в наличии.
Указанное требование Заказчика приводит к ограничению количества участников закупки и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения установлены в отношении пунктов 5, 8, 12, 13, 14, 17, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 36, 37, 38, 39, 40, 43, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 64, 66, 71, 72, 73, 74, 75, 76.
3. В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 28013-98, строительные растворы классифицируют по:
- основному назначению;
- по применяемому вяжущему;
- средней плотности.
3.1.1 По основному назначению растворы подразделяют на:
- кладочные (в том числе и для монтажных работ);
- облицовочные;
- штукатурные.
3.1.2 По применяемым вяжущим растворы подразделяют на:
- простые (на вяжущем одного вида);
- сложные (на смешанных вяжущих).
3.1.3 По средней плотности растворы подразделяют на:
- тяжелые;
- легкие.
Согласно пункту 4.14.2 ГОСТ 28013-98 в качестве вяжущих материалов следует применять:
- гипсовые вяжущие по ГОСТ 125;
- известь строительную по ГОСТ 9179;
- портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178;
- цементы пуццолановые и сульфатостойкие по ГОСТ 22266;
- цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328;
- глину по приложению В;
- другие, в том числе смешанные вяжущие, по нормативным документам на конкретный вид вяжущих.
Пунктом 4.14.7 ГОСТ 28013-98 установлено, что в качестве заполнителя следует применять:
- песок для строительных работ по ГОСТ 8736;
- золы-уноса по ГОСТ 25818;
- золошлаковый песок по ГОСТ 25592;
- пористые пески по ГОСТ 25820;
- песок из шлаков тепловых электростанций по ГОСТ 26644;
- песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов по ГОСТ 5578.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование о наличии в составе раствора строительного портландцемента, песка и золы, в качестве вяжущего материала и заполнителя не противоречит законодательству о контрактной системе.
4. В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документы о том, что товары, установленные пунктами 44, 45 Требований, невозможно будет применить при исполнении контракта, Заявителем не представлены.
Изучив доводы сторон и представленные материалы, учитывая, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, Комиссия Управления приходит к выводу, что нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.
5. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
5.1. Согласно пункту 2 Требований Заказчику требуется Проволока стальная низкоуглеродистая ГОСТ 3282-74, Диаметр проволоки, мм: 1,1 - 1,3.
В соответствии с пунктом 13 Требований Заказчику требуются Маты прошивные из минеральной ваты ГОСТ 21880-2011, Предельная температура применения матов, °C не менее 700, Содержание органических веществ, % по массе не более 2.
Согласно письму ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Согласно ГОСТ 3282-74 диаметр проволоки, мм может быть свыше 1,00 до 1,20 включительно. Диаметр проволоки, мм: 1,1 - 1,3, требуемый Заказчику, ГОСТом 3282-74 не предусмотрен.
В соответствии с примечанием 1 таблицы 1 ГОСТ 21880-2011 предельная температура применения матов, содержащих органические вещества, не должна превышать 450 °С.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части указания в техническом задании несоответствующих ГОСТ требований.
5.2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком размещено две инструкции по заполнению первой части заявки, которые противоречат друг другу. В инструкции, которая находится в составе файла "аукционная документация" в случае применения заказчиком в техническом задании значений: - со знаком "-" - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона). Согласно инструкции находящейся в составе файла "Приложение N1 к техническому заданию", если в графе "Требуемое значение" указаны слова и символы: ">", "<", "/", "", "
", "
", "-", "
", "эквивалент", "аналог", "типа", "не менее", "не более", "менее", "более", "или", "от", "до", "ниже", "выше", "должен", "должен быть", "около", "ок.", "приблизительно", "приб.", "примерно", "прим.", "свыше", "св.", "лучше", "хуже", "может", "может быть", а также производные или сокращения данных слов, то участник закупки при подготовке заявки должен указывать конкретные значения показателей товара без указания данных слов или символов, если нет указания на иную трактовку данных слов и символов в графе "Требуемый параметр" или в тексте данной инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, в первом случае со знаком "-" участник должен указать диапазонное значение, во втором случае конкретное.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5.3. Согласно пункту 3 Требований Заказчик требует для диаметра резьбы 3, 4, 5 мм указать конкретное значение показателя внутреннего диаметра резьбы - от 2,4 мм, предписывая при этом руководствоваться требованиями ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1147-80. Однако ГОСТ определяет внутренний диаметр резьбы для диаметра 3 мм - 2,1 мм. Далее Заказчик требует для диаметров резьбы 3, 4, 5 мм указать конкретное значение показателя шага резьбы - не более 1,75 мм. Однако для диаметра 5 мм соответствует шаг резьбы 2 мм. В этом же пункте Заказчик требует для диаметров резьбы 3, 4, 5 мм указать конкретное значение показателя диаметра головки - 7,0-8,0 мм. Однако диаметру резьбы 3 мм соответствует диаметр головки 10,0 мм. Для диаметра резьбы 3, 4, 5 мм необходимо указать конкретное значение показателя высота головки - не менее 2,4 мм, однако диаметру резьбы 3 мм соответствует высота головки 2,1 мм. Для диаметра резьбы 3, 4, 5 мм необходимо указать конкретное значение показателя радиус сферы R1 и R2 не менее 2,8, однако диаметру резьбы 3 мм соответствует радиус сферы R2 - 2,4 мм. Для диаметра резьбы 3, 4, 5 мм необходимо указать конкретное значение показателя номер крестообразного шлица - должен быть 2, однако диаметру резьбы 3 мм соответствует номер крестообразного шлица - 1. Для диаметра резьбы 3, 4, 5 мм необходимо указать конкретное значение показателя диаметр крестообразного шлица 4,1-4,6 мм, однако диаметру резьбы 3 мм соответствует диаметр крестообразного шлица 3,0 мм. Для диаметра резьбы 3, 4, 5 мм необходимо указать конкретное значение показателя глубина крестообразного шлица - не более 2,2 мм, однако диаметру резьбы 5 мм соответствует глубина крестообразного шлица 2,8 мм. Для диаметров резьбы 3, 4, 5 мм необходимо указать конкретное значение показателя глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц - не менее 1,7 не более 2,5 мм, однако диаметру резьбы 3 мм соответствует глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц не менее 1,5 мм, а диаметру резьбы 5 мм не более 3,1 мм.
Согласно письму ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части указания в техническом задании несоответствующих ГОСТ требований.
5.4. Из установленных в совокупности пунктом 5 Требований следует, что Заказчику необходим паронит общего назначения. Для номинальной толщины 0,8, 2,0 мм требуется указать конкретное значение показателя сжимаемость при давлении 35 МПа (350 кгс/см2) -5-18%. Однако согласно таблицы 4 ГОСТ 481-80 значение данного показателя должно быть в пределах 8-18%. Далее Заказчик требует для номинальной толщины 0,8, 2,0 мм указать конкретное значение показателя восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа (350 кгс/см2) - не менее 35%. Согласно таблицы 4 ГОСТ 481-80 значение данного показателя должно быть не менее 33%.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части указания в техническом задании несоответствующих ГОСТ требований.
5.5. В соответствии с пунктом 7 Требований Заказчик требует указать конкретное значение показателя разрывная нагрузка полоски ткани размером 50х200 мм по основе, по утку - не менее 392 Н. Однако ГОСТом 5530-2004 определено, что разрывная нагрузка полоски ткани технического назначения размером 50х200 мм должна быть не менее: по основе 490 (50) Н (кгс), по утку 392 (40) Н (кгс).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части указания в техническом задании несоответствующих ГОСТ требований.
5.6. В соответствии с пунктом 36 Требований Заказчик требует указать в соответствии с ГОСТ 4514-78 конкретное значение показателя для ширины ленты 8, 10, 12 мм при толщине ленты не менее 0,18 мм. однако согласно таблицы 1 ГОСТ 4514-78 для ленты шириной 10 мм предусмотрена толщина в том числе 0,16 мм, а для ленты шириной 12 мм предусмотрена толщина в том числе 0,17 мм.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части указания в техническом задании несоответствующих ГОСТ требований.
5.7. В соответствии с пунктом 74 Уайт-спирит (нефрас-С4- 155/200) ГОСТ 3134-78 Требований Заказчиком установлены требования о предоставлении конкретных показателей: Плотность г/см не более 0,790, Температура начала перегонки уайт- спирита (нефраса- С4-155/200) °С не выше 160, 10 % уайт-спирита (нефраса-С4- 155/200) перегоняется при температуре °С не выше 170, при температуре до 200 °С перегоняется % не менее 98, Летучесть по ксилолу в диапазоне 3,0-4,5, Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле °С не ниже 33, Анилиновая точка °С не выше 65, Массовая доля ароматических углеводородов % не более 16, Содержание водорастворимых кислот и щелочей должно быть отсутствие, Массовая доля общей серы % не должна быть более 0,025, Остаток в колбе после перегонки %
2.
Информацию о плотности; температуре начала перегонки; остатке в колбе; летучести по ксилолу; анилиновой точке; испытании на медной пластинке; наличии водорастворимых кислот, щелочи, которую требует указать в своей заявке Заказчик, можно узнать только после лабораторных испытаний определенной партии растворителя. Участник не производит растворитель и не может произвести лабораторные испытания данного материала, так как отсутствует необходимое оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, в пункте 74 Требований указаны требования к показателям и химическому составу, которые стают известны в том числе по результатам испытаний.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о показателях и химическом составе товара в виде конкретных показателей ввиду отсутствия товара в наличии.
Указанное требование Заказчика приводит к ограничению количества участников закупки и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5.8. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В пункте 4.2 технического задания установлено требование о наличии аварийно-диспетчерской службы
Проанализировав вышеуказанное требование, Комиссия Управления пришла к выводу, что данное требование нарушают положения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" от 11.01.2017 N29-ж на действия Заказчика - КОУ "Специальная учебно-воспитательная школа N 2" при проведении электронного аукциона, предметом которого является комплексное обслуживание зданий и сооружений (извещение N0387200017516000023) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - КОУ "Специальная учебно-воспитательная школа N 2" нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - КОУ "Специальная учебно-воспитательная школа N 2" нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - КОУ "Специальная учебно-воспитательная школа N 2" нарушения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику - КОУ "Специальная учебно-воспитательная школа N 2" обязательное для исполнения предписание.
6. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
7. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: HYPERLINK "to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119180, г.Москва, ул.Большая Якиманка, д.23 Тел.: (495) 787-29-99/97 доб. 369, Факс: (495) 787-29-98 e-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "Центр сопровождения контрактов" 117105,т г.Москва, ш.Варшавское, д.1, стр.1-2, комн.30 Тел.: (916) 1922268 e-mail: aetp.lawyer@gmail.com Заказчик: КОУ "Специальная учебно-воспитательная школа N 2" 628422, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Сургут, проезд Макаренко, 2 Тел.: (3462) 958037 e-mail: sosh-zt1_buh@mail.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 18.01.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.01.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
на основании своего решения от 18.01.2017 о рассмотрении жалобы ООО "Центр сопровождения контрактов" от 11.01.2017 N29-ж на действия Заказчика - КОУ "Специальная учебно-воспитательная школа N 2" при проведении электронного аукциона, предметом которого является комплексное обслуживание зданий и сооружений (извещение N0387200017516000023), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - КОУ "Специальная учебно-воспитательная школа N 2" совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является комплексное обслуживание зданий и сооружений (извещение N0387200017516000023).
2. С учетом принятого решения от 18.01.2017 по рассмотрению жалобы ООО "Центр сопровождения контрактов" от 11.01.2017 N29-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является комплексное обслуживание зданий и сооружений (извещение N0387200017516000023) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 28.02.2017 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 28.02.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 января 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2017