Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 февраля 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 06.02.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.02.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ИП Долматовой Е.А. от 30.01.2017 N161-ж на действия единой комиссии Заказчика - МУ "АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СИНГАПАЙ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является устройство ограждений многоквартирных домов в с. Чеускино Нефтеюганского района (извещение N0187300000216000027) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Как следует из доводов жалобы заявка была подана в полном соответствии с требованиями аукционной документации, показатели и характеристики прописаны максимально конкретно и отвечают параметрам, установленными Заказчиком и всем требованиям ГОСТ.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является устройство ограждений многоквартирных домов в с. Чеускино Нефтеюганского района (извещение N0187300000216000027) размещены на официальном сайте единой информационной системы 27.12.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.01.2017 N0187300000216000027-1 единой комиссией принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя (N15) по следующим причинам: не указана страна происхождения товара.
В соответствии с пунктом 25 части 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.
Таким образом, в заявке участник в обязательном порядке обязан указать конкретные показатели и страну происхождения товара.
Согласно техническому заданию Заказчику требуется:
Стойка:
H= не менее 1.50 м и не более 1,55 м
Труба квадратная не менее 100*100*4 мм
Стойки сверху прикрываются металлическими приваренными крышками с обработанными краями.
Секция:
Горизонтальные и вертикальные прутья - квадрат не менее 18*18 мм
Высота не менее 760 мм, длинна не менее 1480 мм
Расстояние от стойки до секции не менее 50 мм
В своей заявке Заявитель указал следующее:
Стойка:
H= 1,50 м
Труба квадратная 100*100*4 мм
Стойки сверху прикрываются металлическими приваренными крышками с обработанными краями.
Секция:
Горизонтальные и вертикальные прутья - квадрат 18*18 мм
Высота 760 мм, длинна 1480 мм
Расстояние от стойки до секции 50 мм
Страна происхождения стойки и трубы в квадратной в заявке Заявителя не указана.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии отсутствуют, поскольку Заявителем в заявке не указана страна происхождения товара.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Долматовой Е.А. от 30.01.2017 N161-ж на действия единой комиссии Заказчика - МУ "АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СИНГАПАЙ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является устройство ограждений многоквартирных домов в с. Чеускино Нефтеюганского района (извещение N0187300000216000027) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 февраля 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2017