Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 31 января 2017 г. N 44-11/17
Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 февраля 2017 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - Юркиной Н.Ю.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - Варава В.Ю.,
при участии представителей Заявителя - Трофимова К.В. (доверенность N203-03-17 от 26.01.2017 года), Дорониной К.Р. (доверенность N203-01-17 от 26.01.2017 года), Кочергина Д.П. (доверенность N203-02-17 от 26.01.2017 года), Вердиева Ю.А. (доверенность N173 от 19.01.2017 года), Горшева Д.Е. (без надлежащей доверенности, допущен к участию), Васильевой И.В. (без надлежащей доверенности, допущен к участию), председателя уполномоченного органа Щербакова С.В. и представителя победителя аукциона ИП Кириллиной С.И. (доверенность NИПКС-2017-2223/1 от 01.01.2017 года) Короткова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "САНТЕНОРМ" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на поставку перчаток смотровых (номер извещения: 0157200000316001133) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23 декабря 2016 года уполномоченным органом - Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок объявлен электронный аукцион (совместные торги) на поставку перчаток смотровых (номер извещения: 0157200000316001133).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23 декабря 2016 года в 09:32.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 392 975,50 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 09.01.2017 года 10:00.
На участие в аукционе подано 6 (шесть) заявок, все допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2017 N0157200000316001133-1).
По итогам аукциона победителем признан Индивидуальный предприниматель Кириллина Светлана Игоревна (предложенная общая цена контрактов - 7 373 485,66 рублей (снижение на 21,5 %) (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2017 N0157200000316001133-3).
24 января 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 31 января 2017 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Комиссии (жалоба в материалах дела, исх.N13 от 23.01.2017 года).
1. Полагаем, что комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявки победителя учла лишь факт понижения цены контракта на 21,5% и не учла возможное несоответствие заявки участника при рассмотрении второй части заявки.
2. В Комиссию уполномоченного органа не включены представители 30 (тридцати) Заказчиков.
3. Предполагаем, что Комиссией уполномоченного органа при рассмотрении заявок не выявлены недействующие регистрационные удостоверения.
4. Полагаем, что участниками закупки в своих заявках могла быть представлена недостоверная информация, которую комиссия при рассмотрении заявок не выявила, либо в целях экономии бюджетных средств, не посчитала нужным выявить.
5. В структуре уполномоченного органа отсутствует отдел по закупке изделий медицинского назначения и лекарственных средств, и данный факт также дает основания сомневаться в правильности вынесенного Комиссией решения на соответствие всех заявок требованиям документации.
6. Проведен анализ закупок изделий медицинского назначения по Псковской, Мурманской и Ленинградской области, в части анализа причин и оснований отказа в допуске к участию в аукционе. Результаты анализа также дают основания сомневаться в правильности вынесенного комиссией решения.
7. Участниками закупок были поданы запросы на разъяснение документации, ответы были даны, но изменения в позиции 1 и 2 технического задания внесены не были.
8. Анализ деятельности победителя ИП Кириллиной С.И. также дает основания сомневаться в правильности вынесенного решения Комиссией уполномоченного органа.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (возражения на жалобу ГЗ-21-0016 от 26.01.2017 года, в материалах дела).
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе.
В ходе рассмотрения все заявки участников аукциона признаны соответствующими, в связи отсутствием оснований для признания их несоответствующими по пункту 1 и 2 части 6 статьи 69 закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
1. В ходе рассмотрения жалобы по существу представителем Заявителя изложен дополнительный довод жалобы, относительно того, что их заявка содержит недостоверную информацию, а именно:
- в первой части заявки не содержится указание на товарный знак перчаток;
- во второй части приложена копия регистрационное удостоверения NФСЗ 2012/13339 от 29.11.2012 года, которое является недействующим, в связи с заменой его 31.12.2014 года.
Комиссия Псковского УФАС России, изучив заявку ООО "Сантенорм" (порядковый номер 5) установила, что оснований у аукционной комиссии уполномоченного органа признать заявку несоответствующей не имелось, исходя из следующего:
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Более того заявка ООО "Сантенорм" содержит копию регистрационного удостоверения, которое содержит указание на товарные знаки, что позволяет на момент заключения контракта Заказчику внести в спецификацию предлагаемый к поставке товар.
Довод Заявителя о недействительности регистрационного удостоверения также не нашел своего подтверждения, поскольку согласно Государственному реестру медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, РУ NФСЗ 2012/13339 от 29.11.2012 года выдано бессрочно и каких либо приостановлений действия либо прекращения не установлено.
Действительно Приказом от 31.12.2014 года N8739 была осуществлена замена на новую форму (печатное оформление), что никак не влияет на юридическую силу регистрационного удостоверения, поскольку у Заказчика всегда есть возможность в свободном доступе проверить данное регистрационное удостоверение.
Согласно статье 2 Гражданского Кодекса РФ гражданское законодательство исходит из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Из статьи 10 Гражданского Кодекса РФ следует, что участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно.
Участие в закупках для потенциальных участников является делом добровольным, вместе с тем, налагающим на него определенную ответственность, в том числе ответственность за недобросовестные действия.
Комиссия Псковского УФАС России расценивает действия Заявителя, а именно подача заявки на участие в аукционе, которая по его мнению не соответсвует требованиям документации об аукционе и должна быть отклонена, как недобросовестное поведение при участии в торгах и нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Данный факт также подтверждается и тем, что в составе своей заявки на поставку перчаток хирургических-2 (номер извещения: 0157200000316001132) участник указал и товарные знаки и приложил регистрационное удостоверение по новой форме.
Также в рассмотрении жалобы принял участие представитель победителя ИП Кирилиной С.И., который также указал на предоставление в составе заявки недостоверной информации в позиции 2, в части наличия нитрилового внутреннего покрытия.
Согласно доводу представителя победителя аукциона, участнику поступила информация от производителя перчаток, о том, что у производителя WRP Asia Pacific Sdn. Bhd. отсутствуют в ассортименте латексные перчатки с нитриловым покрытием, а значит заявка должна быть отклонена ввиду предоставления недостоверной информации.
При этом, в качестве подтверждения представитель не представил официальных документов от производителя WRP Asia Pacific Sdn. Bhd., подтверждающих наличие на момент подачи заявки и отсутствие в настоящее время латексных перчаток с нитриловым покрытием.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 38 ФЗ N323-ФЗ от 21.11.2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства N1416 от 27 декабря 2012 г., документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно п. 4 части 2.2. раздела 2 Инструкции для участников закупки вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации: копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Росздравнадзором РФ (Министерством здравоохранения РФ) на изделия медицинского назначения.
В описании объекта закупки установлены требования к перчаткам смотровым (7 позиций).
В первых частях заявок все 6 (шесть) участников закупки указали конкретные показатели товара (перчаток), а также страну происхождения товара, показатели соответствуют требованиями документации об аукционе.
В регистрационных удостоверениях, предоставленных участниками аукциона в составе второй части заявки, содержится информация о перчатках в их наименования (н-р латексные, нитриловые, опудренные и т.д.), без указания иных характеристик, как например длинна перчатки.
На основании изложенного, Комиссия Псковского УФАС России изучив все заявки участников закупки пришла к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно признала участников аукциона соответствующими требованиям документации о закупке.
2. В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о контрактной системе, Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Административный регламент по исполнению государственной функции на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона", утвержденный приказом Комитета от 25.04.2014 г. N308, предусматривает предоставление заказчиком предложений о соответствии (несоответствии) первых частей заявок участников закупки требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и о соответствии (несоответствии) участников аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской
Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки (при наличии установленных требований) в форме заключений.
В соответствии со статьей 25 Закона о контрактной системе, заказчики вправе проводить совместные торги. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных торгов определяется соглашением сторон. Организатором совместных торгов выступает уполномоченный орган. Организатор совместных торгов утверждает состав комиссии по осуществлению закупок.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 6 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1088, в целях проведения совместного аукциона организатор осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.
Пунктом 7.1 Соглашения N1151 о проведении совместного электронного аукциона определено, что Заказчики представляют Организатору совместного электронного аукциона кандидатуры для включения в состав Комиссии, которыми могут быть как штатные работники Заказчика, так и по согласованию представители органа исполнительной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении таких заказчиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что Приказом Комитета от 22.12.2016 года N1434 в состав аукционной комиссии от Заказчика включены два представителя Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации.
Заключение о соответствии заявок на участие в аукционе представлены в уполномоченный орган в соответствующие сроки (в материалах дела).
Исходя из вышеизложенного, уполномоченным органом соблюден порядок организации совместных торгов, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно второго абзаца подпункта "б" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1416 установлено, что "регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу настоящего Постановления, действительны и подлежат замене до 01.01.2017 г, на регистрационные удостоверения по форме, утвержденной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Согласно подпункта "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1416, отсутствие требования о прохождении какой-либо дополнительной регистрации изделия, указывает на факт сохранения уже имеющегося права, закреплённого за медицинским изделием, имеющим регистрационное удостоверение старой формы, на его обращение на территории Российской Федерации. Все изделия медицинского назначения, заявленные к поставке, имеют регистрационные удостоверения, т.е. все процедуры, связанные с непосредственной регистрацией таких изделий были уже пройдены, о чем на сайте Росздравнадзора имеются соответствующие "регистрационные досье".
Таким образом, предоставленные в составе заявки регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения, являющиеся объектом данной закупки, бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1416, подтверждают возможность их обращения на территории Российской Федерации.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок, проверила, что все представленные участниками аукциона регистрационные удостоверения размещены в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
4. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе истек 09 января 2017 года.
В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы Заявителя относительно положений документации об аукционе, а именно не внесение изменений по позиции 1 и 2 технического задания Комиссией Псковского УФАС России не рассматривались.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САНТЕНОРМ" необоснованной.
2. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии либо отсутствия в действиях участников аукциона нарушений пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Н.Ю. Юркина
Члены Комиссии:
В.В. Васильев |
|
В.Ю. Варава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 31 января 2017 г. N 44-11/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017