Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 31 января 2017 г. N 44-12/17
Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 февраля 2017 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - Юркиной Н.Ю.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - Варава В.Ю.,
при участии представителей Заявителя - Трофимова К.В. (доверенность N203-03-17 от 26.01.2017 года), Дорониной К.Р. (доверенность N203-01-17 от 26.01.2017 года), Кочергина Д.П. (доверенность N203-02-17 от 26.01.2017 года), Вердиева Ю.А. (доверенность N173 от 19.01.2017 года), Горшева Д.Е. (без надлежащей доверенности, допущен к участию), Васильевой И.В. (без надлежащей доверенности, допущен к участию), председателя уполномоченного органа Щербакова С.В. и представителя победителя аукциона ИП Кириллиной С.И. (доверенность NИПКС-2017-2223/1 от 01.01.2017 года) Короткова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "САНТЕНОРМ" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на поставку перчаток хирургических -2 (номер извещения: 0157200000316001132) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22 декабря 2016 года уполномоченным органом - Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок объявлен электронный аукцион (совместные торги) на поставку перчаток хирургических -2 (номер извещения: 0157200000316001132).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22 декабря 2016 года в 17:37.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 596 214,65 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 09.01.2017 года 10:00.
На участие в аукционе подано 5 (пять) заявок, все допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2017 N0157200000316001132-1).
По итогам аукциона победителем признан Индивидуальный предприниматель Кириллина Светлана Игоревна (предложенная общая цена контрактов - 2 557 271,44 рублей (снижение на 1,5 %) (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2017 N0157200000316001133-3).
24 января 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 31 января 2017 года в 11 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Комиссии (жалоба в материалах дела, исх.N12 от 23.01.2017 года).
1. Полагаем, что комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявки победителя не учла возможное несоответствие заявки.
2. Участниками закупок были поданы запросы на разъяснение документации, ответы были даны, но изменения в позиции 1 и 2 технического задания внесены не были.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (возражения на жалобу ГЗ-21-0015 от 26.01.2017 года, в материалах дела).
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе. В первой части ИП Кириллина С.И. представила необходимые конкретные показатели в отношении объекта закупки, указав страну происхождения Малайзия и представив копию регистрационного удостоверения NФСЗ 2010/07613 от 23.07.2014 года.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
1. В ходе рассмотрения жалобы по существу представителем Заявителя изложен дополнительный довод жалобы, относительно того, что их заявка содержит недостоверную информацию, а именно:
- в первой части заявки по позиции 2 "Перчатки хирургические неопудренные стерильные Protexis Latex" указана недостоверная информация о длине перчатки 300 мм, а согласно письма ООО "Медбизнессервис" длинна такой перчатки 305 мм.
Комиссия Псковского УФАС России, изучив заявку ООО "Сантенорм" (порядковый номер 4) установила, что оснований у аукционной комиссии уполномоченного органа признать заявку несоответствующей не имелось, исходя из следующего:
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно части 4 статьи 38 ФЗ N323-ФЗ от 21.11.2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства N1416 от 27 декабря 2012 г., документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно п. 4 части 2.2. раздела 2 Инструкции для участников закупки вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации: копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Росздравнадзором РФ (Министерством здравоохранения РФ) на изделия медицинского назначения.
В описании объекта закупки установлены требования к перчаткам хирургическим (4 позиций).
В первых частях заявок все 5 (пять) участников закупки указали конкретные показатели товара (перчаток), а также страну происхождения товара, показатели соответствуют требованиями документации об аукционе.
В регистрационных удостоверениях, предоставленных участниками аукциона в составе второй части заявки, содержится информация о перчатках хирургических в их наименования (н-р латексные, нитриловые, стерильные и т.д.), без указания иных характеристик, как например длинна перчатки.
Представленное в составе заявки ООО "Сантенорм" регистрационное удостоверении NРЗН 2013/1061 от 29.03.2016 года также не содержит информацию о длине перчаток хирургические неопудренные стерильные Protexis Latex.
Также в рассмотрении жалобы принял участие представитель победителя ИП Кирилиной С.И., который также указал на предоставление в составе заявки недостоверной информации в позиции 2, в части наличия нитрилового внутреннего покрытия.
Согласно доводу представителя победителя аукциона, участнику поступила информация от производителя перчаток, о том, что у производителя WRP Asia Pacific Sdn. Bhd. отсутствуют в ассортименте латексные перчатки с нитриловым покрытием, а значит заявка должна быть отклонена ввиду предоставления недостоверной информации.
При этом, в качестве подтверждения представитель не представил официальных документов от производителя WRP Asia Pacific Sdn. Bhd., подтверждающих наличие на момент подачи заявки и отсутствие в настоящее время латексных перчаток с нитриловым покрытием.
На основании изложенного, Комиссия Псковского УФАС России изучив все заявки участников закупки пришла к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно признала участников аукциона соответствующими требованиям документации о закупке.
2. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе истек 09 января 2017 года.
В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы Заявителя относительно положений документации об аукционе, а именно не внесение изменений по позиции 1 и 2 технического задания Комиссией Псковского УФАС России не рассматривались.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САНТЕНОРМ" необоснованной.
2. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии либо отсутствия в действиях участников аукциона нарушений пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Н.Ю. Юркина
Члены Комиссии:
В.В. Васильев |
|
В.Ю. Варава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 31 января 2017 г. N 44-12/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017