Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 31 января 2017 г. N РЗ-18/17
Резолютивная часть решения оглашена "31" января 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "3" февраля 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководителя управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,
вприсутствии на рассмотрении жалобы представителей:
МБОУ "СОШ N 15" г. Мичуринска <__>,
ООО "ТамбовТехМонтаж" Клемешовой М.О.,
в отсутствие представителяООО "ЭНТОС ПЛЮС",
рассмотрев жалобуООО "ЭНТОС ПЛЮС"(далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 15" г. Мичуринска Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0364300021316000007 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МБОУ СОШ N 15 в г. Мичуринске по ул. Мира, 12Аи проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 15" г. Мичуринска Тамбовской области 17.01.2017 опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок изменение извещения N 0364300021316000007 о проведении электронного аукциона на выполнение по капитальному ремонту крыши МБОУ СОШ N 15 в г. Мичуринске по ул. Мира, 12А (далее - Аукцион).
Заказчик - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 15" г. Мичуринска Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 132 303 ,00 руб.
ООО "ЭНТОС ПЛЮС", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.В качестве доводов Заявитель указал следующее:
- Заказчиком нарушены положения статьи 37 Закона о контрактной системе;
- техническое задание содержит требованияк характеристикам товара, которые имеют признаки ограничениядоступа к участию в закупке;
- п. 2 технического задания имеет противоречивый характер, что, по мнению заявителя, вводит участников закупки в заблуждение при составлении заявки на участие.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы (вх. от 30.01.2017 N465) и просил отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, поясненияЗаказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения статьи 37 Закона о контрактной системе, при этом обоснования этому и что именно нарушено, в жалобе не указано.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод необоснованным по нижеследующему.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системеразмер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанномв части 1 статьи 37 Закона о контрактной системы, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системы.
В пункте 14информационного паспорта аукциона установлено: "Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 12 132 303,00 Российский рубль".
В пункте 9 информационного паспорта указан размер обеспечения исполнения контракта - 1 819 845,45 руб.
Согласно пункту 8.2 документации об аукционе:"предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст.37 44-ФЗ (антидемпинговые меры) и положений ст.96 44-ФЗ".
При этом проект контракта содержит раздел 5 "Обеспечение исполнения контракта", в котором содержатся обязательные сведения, предусмотренные ст. 96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком установлен порядок применения антидемпинговых мер, который не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. ООО "ЭНТОС ПЛЮС" считает, что Заказчиком в техническом задании установлены требования к описанию характеристик товаров, которые возможно узнать только при испытании после его производства, тем самым имеются признаки ограничения доступа к участию в закупке.Указанные позиции в обжалуемой части Заявитель выделил в жалобе.
При этом, Заявитель в жалобе не обосновал и не представил подтверждающих доказательств, какие затруднения в заполнении заявки и участия в аукционе создают обжалуемые им положения документации Аукциона. Представительство в заседании Заявителем жалобы также не обеспечено, в связи с чем устных пояснений по доводам жалобы не представлено.
Комиссия Тамбовского УФАС России, исходя из анализа обжалуемых позиций "Техническое задание" (Приложение N2 к проекту контракта аукциона N 0364300021316000007) и в их составе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, считает данный довод Заявителя необоснованным в силу следующего.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в составетехнического задания (Приложение N2 к контракту) установлено следующее:
"_Характеристики, перед которым одновременно указаны знаки "*:" (или ":*"). По таким показателям допускается указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения....".
При рассмотрении жалобы выявлено, что по обжалуемым Заявителем характеристикам и показателям требований к материалам Заказчик отметил их двоеточием со звездочкой.
Исходя из этого, Комиссия Тамбовского УФАС России на основании вышеприведенного положения инструкции приходит к выводу, что при указании в заявке на участие в аукционе спорных характеристик товара участниками закупки возможно указать конкретный показатель в виде диапазонного значения в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Приложении N 2, и действующими ГОСТами и иными нормативно-техническими документами, что позволяет участнику закупки заполнить заявку, не имея товары и их сопроводительные документы в наличии, а значит, не указывая конкретное числовое значение показателя.
Ссылка заявителя жалобы на указания Федеральной антимонопольной службы, изложенные в письме от 01.07.2016 N ИА/44536/16, является несостоятельной, поскольку обозначенные рекомендации ФАС России неприменимы для рассматриваемого аукциона и его требований к материалам. В данном аукционе отсутствуют требования о представлении исключительно конкретных численных значений характеристик материалов, о чем указано выше. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционевозможно указать диапазонные значения в соответствии с действующими ГОСТами по обжалуемым позициям.
3.1. Заявитель считает, что в пункте 2 технического задания "Доски и бруски обрезные из древесины хвойных пород" требования к характеристикам товара являются противоречивыми, что может привести участника закупки в заблуждение при заполнении заявки на участие в аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, приходит к единому мнению, что суть довода и его обоснования носит неясный и непонятный характер.Представитель заявителя на рассмотрении настоящей жалобы не явился, каких-либо устных пояснений в связи с этим не имеется.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что требуемые Заказчиком характеристики товара по п. 2 технического задания "Доски и бруски обрезные из древесины хвойных пород: Толщина, мм: 50.Ширина, мм: 50-250" позволяют участникам дать надлежащее предложение и по доскам, и по брускам, при чем в соответствии с действующим ГОСТОМ 18288-87.
Указанная позиция является совмещенной из досок и брусков, в которой указан диапазон возможных значений по ширине - "50-250 мм" при заданной их толщине в 50 мм. Участники должны указать ширину исходя из понятий доски и бруса и применительно к диапазону возможных значений документации.
3.2. Заявитель указывает, что в локальном сметном расчете и техническом задании по п. 2 приведены различные требования к характеристикам пиломатериала хвойных пород, а именно к доскам.
Комиссия Тамбовского УФАС России не установила противоречия между локальным сметным расчетом (приложение N 1 к проекту контракта) и п. 2 технического задания (приложение N 2 к проекту контракта).
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств ограничения количества участников данной закупки и невозможности участия в закупке, а такжео затруднениях в заполнении заявки у заявителя.
4. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 33 информационного паспорта документации об Аукционе установлено следующее: "Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации: дата окончания срока подачи заявок".
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.02.2017 в 23:59 часов.
Следовательно, Заказчиком неправомерно увеличен срок окончания предоставления разъяснений документации об Аукционе, вследствие чего, указанная информация является недостоверной, а также противоречащей пункту 7.2 документации об аукционе, которым установлены рассматриваемые сроки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть, в том числе, достоверной.
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что указанное нарушение не приводит к нарушению порядка определения поставщика, в связи с чем приходит к выводу предписание об устранении нарушения не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ЭНТОС ПЛЮС"необоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 15" г. Мичуринска Тамбовской области нарушившим ч. 4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 31 января 2017 г. N РЗ-18/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017