Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 3 февраля 2017 г. N 05-02/25Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 03 февраля 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 08 февраля 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерохина А.А., государственный инспектор отдела контроля закупок Смирнова Т.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "Корпорация Классик" (далее - заявитель) - представители по доверенности Власенкова И.А., Тихомирова М.В.;
от заказчика - муниципального казенного учреждения "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля (далее - заказчик) - представители по доверенности Марьин В.В., Метлинова Е.Н., Корнеев Д.С.;
от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее - уполномоченный орган) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки, торговая площадка) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Корпорация Классик" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославкой области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию объектов улично-дорожной сети города Ярославля в 2017 году (извещение N 0171200001916001865) (далее - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Корпорация Классик" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославкой области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию объектов улично-дорожной сети города Ярославля в 2017 году (извещение N 0171200001916001865).
По мнению заявителя, участнику закупки ООО "Корпорация Классик" (порядковый номер заявки N 1) было необоснованно отказано аукционной комиссией уполномоченного органа в участии в электронном аукционе "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе.
По указанным участником аукциона показателям предлагаемого к поставке товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе:
участником закупки по позиции 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 в графе "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе**" указан показатель, единица измерения, слово, словосочетание, знак препинания. В соответствии с инструкцией по заполнению участником аукциона сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, содержащейся в Приложении N 2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона графа "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе" содержит технические характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара".
Заявитель считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, и, соответственно, в связи с чем должна была быть признана соответствующей установленным требованиям, а участник закупки ООО "Корпорация Классик" (порядковый номер заявки N 1) допущен до участия в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию объектов улично-дорожной сети города Ярославля в 2017 году (извещение N 0171200001916001865).
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 31.12.2016 размещено извещение N 0171200001916001865 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию объектов улично-дорожной сети города Ярославля в 2017 году вместе с документацией об электронном аукционе. Заказчиком выступило муниципальное казенное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно пунктам 1-2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, предоставляется в произвольной форме, в том числе допускается предоставление согласия в типовой форме, реализованной на электронной площадке.
Конкретные показатели используемого товара заполняются в соответствии с разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к использованию товара.
Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении N 2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе.
Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как "информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе".
Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (далее - техническое задание) заказчику требовалось, чтобы подрядчиком были выполнены работы по содержанию объектов улично-дорожной сети города Ярославля в 2017 году, при выполнении которых бы использовались товары, перечисленные в таблице "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ" (приложение N 7 к техническому заданию документации об электронном аукционе), в том числе, например, по позиции N 1:
N позиции (установлен в отношении одного наименования товара) |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
1 |
Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип В марка III |
Содержание щебня асфальтобетонной смеси |
% |
30 |
40 |
- |
Марка по дробимости щебня, входящего в состав асфальтобетонной смеси |
марка |
400 |
- |
- |
||
Водонасыщение образцов, отформованных из смеси |
% |
1,5 |
4,0 |
- |
||
Водонасыщение для вырубок и кернов готового покрытия |
% |
- |
4,5 |
- |
В соответствии с приложением N 2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе первую часть заявки рекомендовалось представить по следующей форме:
N позиции (установлен в отношении одного наименования товара) |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара* |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Предложение участника аукциона |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе** | |||||
1 |
Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип В марка III |
|
Содержание щебня в асфальтобетонной смеси |
% |
|
Марка по дробимости щебня, входящего в состав асфальтобетонной смеси |
марка |
|
|||
Водонасыщение образцов, отформованных из смеси |
% |
|
|||
Водонасыщение для вырубок и кернов готового покрытия |
% |
|
* указывается товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара
** инструкция по заполнению участником аукциона сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (в соответствии с разделом 2 "Описание объекта закупки документации об электронном аукционе") (при подготовке предложения участника закупки по товарам используемым при выполнении работ, их качественным и иным характеристикам товаров и их показатели, соответствующие требованиям документации участником закупки указываются сведения в соответствии с теми данными об используемых при выполнении работ товарах, которые указаны в приложении 7 к техническому заданию документации об электронном аукционе, с учетом положений данной инструкции).
Инструкция по заполнению участником аукциона сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе является неотъемлемой частью приложения N 2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе и определяет положения, в соответствии с которыми участникам закупки следует заполнять сведения о товарах, предлагаемых такими участниками к использованию при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, их качественным и иным характеристикам, а также их показатели, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
Кроме прочего, в приложении N 6 к техническому заданию документации об электронном аукционе установлен перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ, в который включены ГОСТы, Своды правил, Ведомственные строительные нормы, федеральные законы и так далее.
На заседании Комиссии установлено, что участником закупки ООО "Корпорация Классик" (порядковый номер заявки N 1) в составе первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе представлена таблица, в которой указана информация о конкретных показателях товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, являющихся объектом закупки, в том числе, например, по позиции N 1:
N позиции (установлен в отношении одного наименования товара) |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Предложение участника аукциона |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе | |||||
1 |
Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип В марка III |
Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип В марка III
Российская Федерация |
Содержание щебня в асфальтобетонной смеси |
% |
38,3 , % |
Марка по дробимости щебня, входящего в состав асфальтобетонной смеси |
марка |
800 , марка |
|||
Водонасыщение образцов, отформованных из смеси |
% |
2,6 , % |
|||
Водонасыщение для вырубок и кернов готового покрытия |
% |
2,8 , % |
Из анализа содержащихся в заявке ООО "Корпорация Классик" (порядковый номер заявки N 1) сведений и требований документации об электронном аукционе Комиссией установлено, что данный участник закупки по позиции N 1 предлагает к использованию товар "Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь" типа В марки III со следующими характеристиками, соответствующими требованиям, установленным заказчиком и уполномоченным органом в документации об электронном аукционе:
заказчику требовалось, чтобы содержание щебня в асфальтобетонной смеси составляло 30 - 40 %, участником закупки ООО "Корпорация Классик" (порядковый номер заявки N 1) указано "38,3 , %";
заказчику требовалось, чтобы марка по дробимости щебня, входящего в состав асфальтобетонной смеси была не менее 400, участник закупки указал "800 , марка";
заказчику требовалось, чтобы водонасыщение образцов, отформованных из смеси, составляло 1,5 - 4,0 %, участником закупки указано "2,6 , %";
заказчику требовалось, чтобы водонасыщение для вырубок и кернов готового покрытия было не более 4,5 %, участником закупки указано "2,8 , %".
При этом участник закупки ООО "Корпорация Классик" (порядковый номер заявки N 1) указывает, что товар "Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь" типа В марки III соответствует ГОСТ 9128-2013, как того требуют заказчик и уполномоченный орган в документации об электронном аукционе (приложение N 6 к техническому заданию).
В соответствии с подпунктом 4.1.10 пункта 4.1 "Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон" раздела 4 "Технические требования" ГОСТ 9128-2013 "Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" (далее - ГОСТ 9128-2013) водонасыщение высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей плотного типа вида В должно соответствовать следующим значениям (в процентах по объему): для образцов, отформованных из смеси - от 1,5 (1,0) до 4,0; для вырубок и кернов готового покрытия - не более 4,5.
Согласно подпункту 4.1.20 пункта 4.1 "Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон" раздела 4 "Технические требования" ГОСТ 9128-2013 прочность и морозостойкость щебня и гравия, применяемых для смесей и асфальтобетонов для марки III горячего типа В, должны соответствовать следующим значениям: значение для смесей марки по дробимости должно быть не ниже 400.
Из подпункта 4.2.4 пункта 4.2 "Полимерасфальтобетонные смеси и полимерасфальтобетон" раздела 4 "Технические требования" ГОСТ 9128-2013 полимерасфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня подразделяют на типы, в том числе плотный тип В - с содержанием щебня свыше 30 % до 40 %.
Кроме того, согласно инструкции по заполнению участником аукциона сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (далее - инструкция по заполнению заявок, инструкция) участник закупки в своей заявке при описании характеристик должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Единицы измерения, указанные в приложении 7 к техническому заданию документации об электронном аукционе являются конкретными показателями и подлежат к предоставлению участником закупки. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в приложении 7 к техническому заданию документации об электронном аукционе. Заявки, поданные с нарушением данных требований, признаются не соответствующими требованиям установленным документацией и будут отклонены.
Поскольку участник закупки ООО "Корпорация Классик" (порядковый номер заявки N 1) в столбце 3 "Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара" таблицы указывает о соответствии предлагаемых им к использованию товаров ГОСТ 9128-2013, следовательно, данный участник закупки при описании в столбце 6 "Предложение участника аукциона. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе" представленной таблицы конкретных показателей предлагаемых им к использованию товаров применяет единицы измерения, соответствующие указанным стандартам (ГОСТ 9128-2013), и которые, в свою очередь, идентичны единицам измерения, указанным как заказчиком и уполномоченным органом, так и участником закупки в столбце 5 "Единицы измерения" таблицы.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссией установлено, что из представленной участником закупки ООО "Корпорация Классик" (порядковый номер заявки N 1) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе таблицы представляется возможным однозначно установить его предложение об используемых при выполнении работ товарах; а в столбце 6 "Предложение участника аукциона. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе" таблицы ООО "Корпорация Классик" (порядковый номер заявки N 1) указывает в числе прочих конкретных показателей через "," (запятую) единицы измерения, которые применяются для значений показателей каждого товара, предлагаемого данным участником закупки к использованию при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки; которые (единицы измерения) в свою очередь также являются конкретными показателями и подлежат к предоставлению участником закупки в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявок.
Конкретные показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, товаров по позициям N 2 - N 13 представлены участником закупки ООО "Корпорация Классик" (порядковый номер заявки N 1) аналогичным образом.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0171200001916001865 от 19.01.2017 аукционной комиссией уполномоченного органа было оказано в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Корпорация Классик" (порядковый номер заявки N 1):
"На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе.
По указанным участником аукциона показателям предлагаемого к поставке товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе:
участником закупки по позиции 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 в графе "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе**" указан показатель, единица измерения, слово, словосочетание, знак препинания. В соответствии с инструкцией по заполнению участником аукциона сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, содержащейся в Приложении N 2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона графа "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе" содержит технические характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа, отказав в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию объектов улично-дорожной сети города Ярославля в 2017 году участнику закупки ООО "Корпорация Классик" (порядковый номер заявки N 1) ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе, поскольку, по мнению аукционной комиссии уполномоченного органа, представленные данным участником закупки в графе "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе" единицы измерения не относятся к техническим характеристикам предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров; в то время как согласно требованиям документации об электронном аукционе участник закупки в своей заявке при описании характеристик должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, а единицы измерения являются конкретными показателями и подлежат к предоставлению участником закупки, и из первой части заявки участника закупки ООО "Корпорация Классик" (порядковый номер заявки N 1) представляется возможным однозначно установить его предложение об используемых при выполнении работ товарах, допустила нарушения пункта 2 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В ходе проведения внеплановой проверки всей закупки Комиссией установлены следующие нарушения в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа.
Согласно пунктам 1-2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, предоставляется в произвольной форме, в том числе допускается предоставление согласия в типовой форме, реализованной на электронной площадке.
Конкретные показатели используемого товара заполняются в соответствии с разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к использованию товара.
Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении N 2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе.
Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как "информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе".
Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (далее - техническое задание) заказчику требовалось, чтобы подрядчиком были выполнены работы по содержанию объектов улично-дорожной сети города Ярославля в 2017 году, при выполнении которых бы использовались товары, перечисленные в таблице "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ" (приложение N 7 к техническому заданию документации об электронном аукционе), в том числе по позиции N 9:
N позиции (установлен в отношении одного наименования товара) |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
9 |
Щебень из природного камня для строительных работ |
Марка щебня по дробимости |
марка |
М800 |
- |
- |
Фракция щебня |
мм |
5(3) 10; 10 20; 40 80(70) |
- |
|||
Содержание дробленых зерен в щебне из гравия |
% |
80 |
- |
- |
||
Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы в щебне из гравия |
% |
- |
35 |
- |
||
Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов |
Бк/кг |
свыше 370 |
740 |
- |
||
Содержание зерен слабых пород |
% |
- |
10 |
- |
В соответствии с приложением N 2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе первую часть заявки рекомендовалось представить по следующей форме:
N позиции (установлен в отношении одного наименования товара) |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара* |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Предложение участника аукциона |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе** | |||||
9 |
Щебень из природного камня для строительных работ |
|
Марка щебня по дробимости |
марка |
|
Фракция щебня |
мм |
|
|||
Содержание дробленых зерен в щебне из гравия |
% |
|
|||
Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы в щебне из гравия |
% |
|
|||
Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов |
Бк/кг |
|
|||
Содержание зерен слабых пород |
% |
|
* указывается товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара
** инструкция по заполнению участником аукциона сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (в соответствии с разделом 2 "Описание объекта закупки документации об электронном аукционе") (при подготовке предложения участника закупки по товарам используемым при выполнении работ, их качественным и иным характеристикам товаров и их показатели, соответствующие требованиям документации участником закупки указываются сведения в соответствии с теми данными об используемых при выполнении работ товарах, которые указаны в приложении 7 к техническому заданию документации об электронном аукционе, с учетом положений данной инструкции).
Инструкция по заполнению участником аукциона сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе является неотъемлемой частью приложения N 2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе и определяет положения, в соответствии с которыми участникам закупки следует заполнять сведения о товарах, предлагаемых такими участниками к использованию при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, их качественным и иным характеристикам, а также их показатели, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
Кроме прочего, в приложении N 6 к техническому заданию документации об электронном аукционе установлен перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ, в который включены ГОСТы, Своды правил, Ведомственные строительные нормы, федеральные законы и так далее.
Установлено, что участником закупки с порядковым номером заявки N 3 в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе представлена таблица, в которой указана информация о конкретных показателях товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, являющихся объектом закупки, в том числе по позиции N 9:
N позиции (установлен в отношении одного наименования товара) |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара* |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Предложение участника аукциона |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе** | |||||
9 |
Щебень из природного камня для строительных работ |
Щебень из природного камня для строительных работ ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" Общество с ограниченной ответственностью "Транзит", г. Ярославль, Россия |
Марка щебня по дробимости |
марка |
800 марка |
Фракция щебня |
мм |
5-10 мм; 10-20 мм; 40-70 мм |
|||
Содержание дробленых зерен в щебне из гравия |
% |
5-10 - 90 % 10-20 - 90 % 40-70 - 90 % |
|||
Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы в щебне из гравия |
% |
5-10 - 15 % 10-20 - 15 % 40-70 - 15 % |
|||
Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов |
Бк/кг |
5-10 - 380 Бк/кг 10-20 - 385 Бк/кг 40-70 - 390 Бк/кг |
|||
Содержание зерен слабых пород |
% |
5-10 - 5 % 10-20 - 5 % 40-70 - 5 % |
Таким образом, из анализа содержащихся в заявке участника закупки с порядковым номером заявки N 3 сведений, а также требований документации об электронном аукционе следует, что согласно инструкции по заполнению участником аукциона сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (далее - инструкция по заполнению заявок, инструкция) участник закупки в своей заявке при описании характеристик должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Единицы измерения, указанные в приложении 7 к техническому заданию документации об электронном аукционе являются конкретными показателями и подлежат к предоставлению участником закупки. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в приложении 7 к техническому заданию документации об электронном аукционе. Заявки, поданные с нарушением данных требований, признаются не соответствующими требованиям установленным документацией и будут отклонены.
В соответствии с требованиями инструкции "от... до... " или "в пределах", "в интервале", либо символы "", "" означает диапазон значений и включает крайние значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара.
Кроме того, инструкцией установлено, что при использовании знака "-" в случаях указания конкретных марок и / или видов товара (например, ЭБК-1, ЭБПК-1, ЭБК-2, ЭБПК-2, МП-1, МП-2, НП-1-170, БС-13, уайт-спирит, ЭП-0010), названий приборов измерения (например, ВЗ-4, ВЗ-246, М-3, У-1), определения конкретного оттенка (например, желтовато-коричневый, красно-коричневый, светло-голубой, светло-серый, серебристо-белый), определения конкретных неизменных характеристик или названий товара (например, аустенито-мартенситный, аустенито-ферритный, битумно-полимерная, блок-пакеты, водно-дисперсионная, дюбель-гвозди, замораживание-оттаивание, зола-уноса, коррозионно-стойкая, мартенсито-ферритный, ПАВ-эмульгатор, песчано-гравийных, площадок-остановок, поверхностно-активное, приточно-вытяжной, умеренно-пропитываемые, трудно-пропитываемые, условно-эффективные, физико-механические, физико-химические, цементно-известковые, щебеночно-мастичная, эпоксидно-диановая), указания единиц измерения (например, мг-экв/л), а также иных слов, для которых наличие знака "-" не может предполагать никакой выбор (например, %-ный раствор, натрия-высушивание) данная характеристика считается конкретной, неизменной и не представляет собой диапазонное значение.
Участник закупки с порядковым номером заявки N 3 по позиции N 9 предлагает к использованию товар "Щебень из природного камня для строительных работ" со следующими характеристиками, соответствующими требованиям, установленным заказчиком и уполномоченным органом в документации об электронном аукционе:
- заказчику требовалось, чтобы марка щебня по дробимости была не менее М800, участник закупки с порядковым номером заявки N 3 указал "800 марка";
- заказчику требовалось представить щебень фракций 5(3) 10; 10 20; 40 80(70), участником закупки указаны фракции "5-10 мм; 10-20 мм; 40-70 мм";
- для показателей "Содержание дробленых зерен в щебне из гравия", "Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы в щебне из гравия", "Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов", "Содержание зерен слабых пород" участником закупки указаны конкретные значения показателей для каждой фракции:
так, заказчику требовалось, чтобы содержание дробленых зерен в щебне из гравия составляло не менее 80 %, участником закупки указано "5-10 - 90 %; 10-20 - 90 %; 40-70 - 90 %";
заказчику требовалось, чтобы содержание зерен пластинчатой и игловатой формы в щебне из гравия составляло не более 35 %, участником закупки указано "5-10 - 15 %; 10-20 - 15 %; 40-70 - 15 %";
заказчику требовалось, чтобы величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов составляла свыше 370 Бк/кг до 740 Бк/кг, участником закупки указано "5-10 - 380 Бк/кг; 10-20 - 385 Бк/кг; 40-70 - 390 Бк/кг";
заказчику требовалось, чтобы содержание зерен слабых пород составляло не более 10 %, участником закупки указано "5-10 - 5 %; 10-20 - 5 %; 40-70 - 5 %".
При этом участник закупки с порядковым номером заявки N 3 указывает, что товар "Щебень из природного камня для строительных работ" соответствует ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", как того требуют заказчик и уполномоченный орган в документации об электронном аукционе (приложение N 6 к техническому заданию).
В соответствии с подпунктом 4.2.1 пункта 4.2 "Основные параметры и размеры" раздела 4 "Технические требования" ГОСТ 8267-93 "Межгосударственный стандарт. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (далее - ГОСТ 8267-93) щебень и гравий выпускают, в том числе в виде следующих фракций: от 5 (3) до 10 мм; свыше 10 до 20 мм; свыше 40 до 80 (70) мм.
Согласно подпункту 4.3.1 пункта 4.3 "Содержание дробленых зерен в щебне из гравия и валунов и форма зерен" раздела 4 "Технические требования" ГОСТ 8267-93 щебень из гравия и валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80 % по массе.
Из подпункта 4.3.3 пункта 4.3 "Содержание дробленых зерен в щебне из гравия и валунов и форма зерен" раздела 4 "Технические требования" ГОСТ 8267-93 гравий не должен содержать зерен пластинчатой и игловатой формы более 35 % по массе.
Пунктом 4.5 "Содержание зерен слабых пород" раздела 4 "Технические требования" ГОСТ 8267-93 содержание зерен слабых пород в щебне и гравии (в процентах по массе) для марки щебня по дробимости М800 не должно быть более 10.
Как установлено в пункте 4.9 раздела 4 "Технические требования" ГОСТ 8267-93 при производстве щебня и гравия должна проводиться их радиационно-гигиеническая оценка, по результатам которой устанавливают область применения. Щебень и гравий в зависимости от значений суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов АЭФФ применяют, в том числе при АЭФФ свыше 370 до 740 Бк/кг - для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки.
Поскольку участник закупки с порядковым номером заявки N 3 в столбце 3 "Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара" таблицы указывает о соответствии предлагаемых им к использованию товаров ГОСТ 8267-93, следовательно, данный участник закупки при описании в столбце 6 "Предложение участника аукциона. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе" представленной таблицы конкретных показателей предлагаемых им к использованию товаров применяет единицы измерения, соответствующие указанным стандартам (ГОСТ 8267-93), и которые, в свою очередь, идентичны единицам измерения, указанным как заказчиком и уполномоченным органом, так и участником закупки в столбце 5 "Единицы измерения" таблицы.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссией установлено, что из представленной участником закупки с порядковым номером заявки N 3 в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе таблицы представляется возможным однозначно установить его предложение об используемых при выполнении работ товарах; а в столбце 6 "Предложение участника аукциона. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе" таблицы участник закупки с порядковым номером заявки N 3 указывает в числе прочих конкретных показателей единицы измерения, которые применяются для значений показателей каждого товара, предлагаемого данным участником закупки к использованию при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки; которые (единицы измерения) в свою очередь также являются конкретными показателями и подлежат к предоставлению участником закупки в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявок.
Конкретные показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, товаров по позициям N 1 - N 8, N 10 - N 13 представлены участником закупки с порядковым номером заявки N 3 аналогичным образом.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0171200001916001865 от 19.01.2017 аукционной комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки N 3:
"На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе.
По указанным участником аукциона показателям предлагаемого к поставке товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе:
1. Участником закупки по позиции 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 в графе "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе**" указан показатель, единица измерения, слово, словосочетание, знак препинания. В соответствии с инструкцией по заполнению участником аукциона сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, содержащейся в Приложении N 2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона графа "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе" содержит технические характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
2. В позиции 9 "Щебень из природного камня для строительных работ" участником предлагается щебень марки 800 фракцией 5 - 10; 10 - 20; 40 - 70 при этом в отношении показателя "Содержание дробленых зерен в щебне из гравия" указано для фракции:
5-10; указан диапазон 5 - 10 - 90 %,
10-20; указан диапазон 10 - 20 - 90 %,
40-70; указан диапазон 40 - 70 - 90 %,
что не соответствует ГОСТ 8267-93.
Согласно ГОСТ 8267-93 для щебня марки 800 фракций:
5-10; 10-20; 40-70; значение показателя "Содержание дробленых зерен в щебне из гравия" должно составлять не менее 80 % по массе.
В соответствии с п. 1 Технического задания раздела 2 "описание объекта закупки" документации об электронном аукционе выполнение работ по текущему содержанию улично-дорожной сети города Ярославля в 2017 году должно быть произведено в полном соответствии с условиями контракта и приложениями к нему, а также соблюдением требований действующих нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ по контракту в соответствии с Перечнем нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ по текущему содержанию улично-дорожной сети города Ярославля в 2017 году".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа, отказав в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию объектов улично-дорожной сети города Ярославля в 2017 году участнику закупки с порядковым номером заявки N 3 ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе, поскольку:
представленные данным участником закупки в графе "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе" единицы измерения, по мнению аукционной комиссии уполномоченного органа, не относятся к техническим характеристикам предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров; в то время как согласно требованиям документации об электронном (инструкция по заполнению заявок) участник закупки в своей заявке при описании характеристик должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, а единицы измерения являются конкретными показателями и подлежат к предоставлению участником закупки, и из первой части заявки участника закупки с порядковым номером заявки N 3 представляется возможным однозначно установить его предложение об используемых при выполнении работ товарах;
представленные участником закупки в графе "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе" конкретные характеристики показателя "Содержание дробленых зерен в щебне из гравия" товара по позиции N 9 "Щебень из природного камня для строительных работ" значения щебня марки 800 фракций 5-10; 10-20; 40-70, по мнению аукционной комиссии уполномоченного органа, в виде диапазонов "5 - 10 - 90 %", "10 - 20 - 90 %", "40 - 70 - 90 %" не соответствуют ГОСТ 8267-93; в то время как согласно требованиям документации об электронном аукционе (инструкция по заполнению заявок) при использовании знака "-" в случаях указания конкретных марок и / или видов товара, указания единиц измерения, а также иных слов, для которых наличие знака "-" не может предполагать никакой выбор, данная характеристика считается конкретной, неизменной и не представляет собой диапазонное значение, а также, поскольку в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и соответствующими стандартами (ГОСТ 8267-93) наименования фракций щебня являются конкретными и не предполагают никакой выбор, а участником закупки с порядковым номером заявки N 3 представлены конкретные значения показателей товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, таким образом, что из первой части заявки данного участника закупки представляется возможным однозначно установить его предложение об используемых при выполнении работ товарах (о конкретных значениях показателей для каждой необходимой фракции щебня по позиции N 9),
допустила нарушения пункта 2 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Корпорация Классик" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославкой области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию объектов улично-дорожной сети города Ярославля в 2017 году (извещение N 0171200001916001865) обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославкой области, нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67, часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославкой области, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Ерохина А.А.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 3 февраля 2017 г. N 05-02/25Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017