Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: ****** при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее уполномоченный орган) ******* в отсутствие представителей ОАО "Красфарма", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ОАО "Красфарма", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон)
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ОАО "Красфарма" (далее заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме (Nизвещения 0134200000116004243) на поставку лекарственных средств (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает действия аукционной комиссии уполномоченного органа принявшей решение о соответствии заявок под номерами 9, 3, 8, 5 требованиям документации об аукционе, нарушающими ч.6 ст.69 Закона, поскольку не применены положения Постановления Правительства РФ N1289 от 30.11.2015 г. Заявитель указывает, что ОАО "Красфарма" подана заявка N1 и предложен препарат собственного производства "Меропенем" страна происхождения Россия, а указанные участники могли предложить лекарственные препараты с МНН "Меропенем", происходящие из иностранного государства.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, согласно которым считает, что закупка осуществлялась в соответствии с требованиями Закона, а жалоба заявителя является необоснованной.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.
12.12.2016 г. на сайте единой информационной системы размещены извещение о проведении электронного аукциона N0134200000116004243, а также документация об электронном аукционе на поставку лекарственных средств (далее документация об аукционе).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69 Закона).
В силу п.1 ч.6 ст.69 Закона, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1, 3 ст.14 Закона, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 34 Информационной карты документации об электронном аукционе в рамках статьи 14 Закона, установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ N 1289).
Пунктами 1 и 2 Постановления Правительства РФ N1289 предусматривается, что для целей осуществления закупок заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), в том числе о поставке двух и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член ЕАЭС, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, которые удовлетворяют двум требованиям извещения об осуществлении закупки или документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выдаваемый уполномоченным органом.
Установленные Постановлением Правительства РФ N 1289 ограничения не применяются в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.
Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок от участников закупки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2016 аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о допуске 10 участников к участию в электронном аукционе.
Согласно протокола проведения электронного аукциона от 12.01.2017 г. в аукционе приняли участие 9 участников. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2017 г. все заявки участников закупки с порядковыми номерами 9, 3, 8, 5, 1, 4, 11, 6, 2 признаны соответствующими требованиям Закона и документации об аукционе.
Комиссией установлено, что заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 4, 11 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения и предложение одного и того же производителя. В составе второй части заявки данными участниками представлены сертификаты о происхождении товара по установленной форме СТ-1. Заявки участников с порядковыми номерами 2, 3, 5, 6, 8, 9 содержат лекарственные препараты, происходящие из иностранных государств.
Таким образом, ограничение, связанное с отклонением заявок, содержащих предложения о поставке лекарственного препарата иностранного производства, не было применено аукционной комиссией уполномоченного органа в связи с тем, что отсутствовали все условия, установленные Постановлением Правительства РФ N 1289 в совокупности: наличие двух заявок, с предложением о поставке товара, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, от разных производителей, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.
Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия не находит в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 февраля 2017 г. N 66
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017