Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 января 2017 г. N 112-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лицеМежрайонной инспекции ФНС N25 по Свердловской области - Бочкаревой С.Г. (Приказ N02-12/118 от 30.12.2013 г.), Балакаева А.Д. (Приказ N02-12/118 от 30.12.2013 г.),
- заявителя ООО "СпецЭнергоСервис"Шаболина М.Ю. (доверенность N3/д от 16.01.2017 г.),
- Слушателя Горюшкина В.П.,
рассмотрев жалобу ООО "СпецЭнергоСервис" (623101, г. Первоуральск, ул. Данилова, 5) о нарушении заказчиком в лице Межрайонной инспекции ФНС N25 по Свердловской области (620085, г. Екатеринбург, ул. Титова, 3), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию зданий и инженерно-технических систем, санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающих территорий Межрайонной ИФНС России N 25 по Свердловской области, расположенных по адресам: г. Екатеринбург, ул. Титова, 3 и г. Полевской, ул. Декабристов, 4а. (извещение N 0162100024316000022) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СпецЭнергоСервис" (вх. N 01-996 от 20.01.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Межрайонной инспекции ФНС N25 по Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию зданий и инженерно-технических систем, санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающих территорий Межрайонной ИФНС России N 25 по Свердловскойобласти, расположенных по адресам: г. Екатеринбург, ул. Титова, 3 и г. Полевской, ул. Декабристов, 4а. (извещение N 0162100024316000022) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СпецЭнергоСервис" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "СпецЭнергоСервис" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13 декабря 2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0162100024316000022 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 551 600 ,00 рублей.
16 января 2017 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, 3 заявки были отклонены к участию в электронном аукционе.
Заявка с порядковым номером 4, участника закупки ООО "СпецЭнергоСервис", признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, основание: в нарушении подпунктов 2.1.1. и 2.1.2. пункта 2.1. раздела 2 Документации об аукционе не указано наименование страны происхождения товара и однозначное и четкое значение конкретных показателей в отношении отдельных товаров, используемых для оказания услуг.
Согласно п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение вышеуказанной нормы заказчик в своем протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017 N0162100024316000022-1 не отразил информацию об отказе в допуске к участию в аукционе участника ООО "УралПромИнжиниринг" с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 12 Информационной карты аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (егословесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в части 2.1 аукционной документации установлено "требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению", а именно в п. 2.1.1 установлено "Техническая часть" аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, а именно:
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме(в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе) должна содержать следующую информацию:
N п/п |
Состав первой части заявки |
Содержание информации и сведений |
1. |
Информация в отношении оказываемых услуг: |
согласие Участника аукциона на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию зданий и инженерно-технических систем, санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающих территорий Межрайонной ИФНС России N 25 по Свердловской области, расположенных по адресам: г. Екатеринбург, ул. Титова, 3 и г. Полевской, ул. Декабристов, 4а. в соответствии с требованиями, установленными в ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ (Раздел 3 настоящей документации об аукционе) и ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА (Раздел 5 настоящей документации об аукционе); |
2. |
Информация вотношении товаров, используемых для оказания услуг: |
указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), |
знак обслуживания (при наличии), | ||
фирменное наименование (при наличии), | ||
патенты (при наличии), | ||
полезные модели (при наличии), | ||
промышленные образцы (при наличии); | ||
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Раздел 3 ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ настоящей документации об аукционе); |
Пунктом 2.1.2аукционной документации предусмотрена Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, которая устанавливает, что в случае, если показатель, установленный Заказчиком в документации об аукционе, имеет несколько значений, и/или указанные значения сопровождаются словами "не менее", "не более", "не хуже", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", знаком "", "
", "<", ">", "+/-" и т.п. и не сопровождаются словами "диапазон", "в диапазоне", Участник аукциона должен указать в первой части заявки однозначное и четкое значение конкретного показателя, не допускающее двусмысленных толкований.
В разделе 8 "Перечень, объем и периодичность оказания услуг" аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, в том числе:
|
Розетки и выключатели |
15. |
Выключатель одноклавишный открытой установки 0-106/220. Цвет: белый. Номинальный ток: 16 А. Напряжение: 220 В, Тип зажима жил провода: винтовой. Сечение провода: до 2,5 мм |
16. |
Выключатель двухклавишный открытой установки Цвет: белый. Номинальный ток: 16 А. Напряжение: 220 В, 5. Тип зажима жил провода: винтовой. Сечение провода: до 2,5 мм |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 4 участника закупки ООО "СпецЭнергоСервис"содержатся следующие значения:
|
Розетки и выключатели |
15. |
Выключатель одноклавишный открытой установки 0-106/220. Цвет: белый. Номинальный ток: 16 А. Напряжение: 220 В, Тип зажима жил провода: винтовой. Сечение провода: до 2,5 мм |
16. |
Выключатель двухклавишный открытой установки Цвет: белый. Номинальный ток: 16 А. Напряжение: 220 В, 5. Тип зажима жил провода: винтовой. Сечение провода: до 2,5 мм |
Таким образом, участником, в нарушение требований установленных в аукционной документации, а именно инструкции по заполнению заявки, указан не конкретный показатель "сечение провода: до 2,5 мм", тогда как по условиям инструкции по заполнению заявки, если показатель, установленный заказчиком в документации об аукционе, имеет несколько значений, и/или указанные значения сопровождаются словами "не менее", "не более", "не хуже", "не выше", "не ниже", "от", "до", не сопровождаются словами "диапазон", "в диапазоне", то участник должен указать в первой части заявки однозначное и четкое значение конкретного показателя.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупкиООО "СпецЭнергоСервис", заявке которого присвоен порядковый номер 4, по основанию, указанному в протоколе от 16.01.2016 г., в связи с указанием значения показателя в отношении выключателя не соответствующая требованиям документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СпецЭнергоСервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Межрайонной инспекция ФНС N25 по Свердловской области, его комиссии признать нарушение п.2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Межрайонная инспекция ФНС N25 по Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2.1, ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 января 2017 г. N 112-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017