Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 января 2017 г. N 144-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице ГУ -Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе города Екатеринбурга Свердловской области - Мейрмановой К.К. (доверенность N34/1619-01 от 30.01.2017 г.);
- заявителя в лице ООО ЧОП "ОСБ" - Шакирова Р.И. (доверенность N3 от 01.01.2017 г.),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "ОСБ" (620027, г. Екатеринбург, ул. Азина, 46, пом.21) на действия (бездействие) заказчика в лице ГУ - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе города Екатеринбурга Свердловской области (620085, г. Екатеринбург, ул. Монтерская, 3, литер 50), его комиссии при проведении закупки путем открытого конкурса (извещение N 0262100000816000018) науслуги по охране имущества, обеспечению порядка и сохранности материальныхценностей в помещениях в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "ОСБ" (вх. N 01-1303 от 25.01.2016 г.) о нарушении заказчиком в лицеГУ - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе города Екатеринбурга Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на услуги по охране имущества, обеспечению порядка и сохранности материальных ценностей (извещение N0262100000816000018), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель оспаривает действия комиссии, а именно считает, что порядок оценки участников закупки нарушен, по нестоимостному критерию заявке ООО ЧОП "ОСБ"присвоен низкий балл.
Представитель заказчика, с доводами заявителя не согласилась, просила признать жалобу ОООЧОП "ОСБ"необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.12.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0262100000816000018и документация об открытом конкурсе на услуги по охране имущества, обеспечению порядка и сохранности материальных ценностей в помещениях.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 268 964 ,00 рублей.
16 января 2017 г. конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, на основании которого составлен протоколNПРО1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупкиОООЧОП "ОСБ"заняло второе место в открытом конкурсе на услуги по охране имущества, обеспечению порядка и сохранности материальных ценностей в помещениях.
Согласно ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, при проведении контрольным органом плановых и внеплановых проверок и рассмотрении жалоб в силу ч. 12 ст. 99 и ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, т.е. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В связи с тем, что изложенный довод заявителя сводится к переоценке предложений претендентов по нестоимостным критериям, Комиссия не имеет законных оснований для оценки действий закупочной комиссии в данной части.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОООЧОП "ОСБ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГУ -Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе города Екатеринбурга Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГУ -Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе города Екатеринбурга Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 января 2017 г. N 144-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017