Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 января 2017 г. N 56-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "СК "Бриг"(624096, г. Верхняя Пышма, ул. Чайковского, 29-5) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа (Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Ленина, д. 87.), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7Б загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы" (извещение N0362300070916000065), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "СК "Бриг" (вх. N01 - 579 от16.01.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7Б загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы" (извещение N 0362300070916000065) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком опубликован ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, в данном запросе содержится информация о том, что в аукционную документацию будут внесены изменения в части описания объекта закупки и срок подачи заявок будет продлен, вместе с тем, заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию и не продлен срок подачи заявок, ввиду чего просим признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобысогласились.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.12.2016на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300070916000065 и документация об аукционена выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7Б загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 500 000,00 рублей.
Согласно ч.1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Перечнем основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работаукционной документации установлены требования о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара "Бетон тяжелый", в том числе:
2 |
Бетон тяжелый |
Класс прочности: не ниже В15 (М200) Уровень подвижности (осадка конуса): П2 (5-9 см), П3 (10-15 см), П4 (16-20 см) Уровень морозостойкости: не менее F100 Уровень водонепроницаемости и устойчивости к водной среде под давлением: не ниже W4 Нормативная регламентация: ГОСТ 7473-94 Относительное удлинение при разрыве: не менее 250 % |
Согласно ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
09.01.2017 г. в адрес заказчика направлен запросо даче разъяснений положений документации, а именно: Пункт 2 Перечня основных используемых товаров "Бетон тяжелый" содержит требование о соответствии товара ГОСТ 7473-94, однако данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2012 года. Прошу дать по данному пункту разъяснения или внести изменение в аукционную документацию. Прошу так же разъяснить, к чему относится в требованиях по этому же пункту показатель Относительное удлинение при разрыве: не менее 250 %. Данного показателя нет ни в одном ГОСТе, относящемся к бетонам.
11.01.2017 г. заказчиком в единой информационной системе размещен ответ на запросо даче разъяснений положений документации, согласно которому заказчик пояснил следующее: в соответствии с положениями ст.65 Закона о контрактной системе в документацию электронного аукциона будет внесено изменение, данная позиция будет исключена из Перечня основных используемых товаров. Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе будет соответственно продлен.
На момент рассмотрения жалобы 20.01.2017 г. заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию и не продлен срок подачи заявок.
На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что ввиду поступившего запроса о разъяснении положений аукционной документации, заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию и продлении срока подачи заявок, однако, в связи с проблемами возникшими в единой информационной системе, заказчику не удалось осуществить действия по внесению изменений в документацию и продлению срока подачи заявок.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что заказчик в нарушение ч.1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе, установил требование о соответствии товара ГОСТ 7473-94 который признан не действующим на территории Российской Федерации с 01.01.2002 г., а так же, включил в описание объекта закупки показатель "относительное удлинение" который не предусмотрен документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, ввиду поступившего запроса заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию о проведении электронного аукциона в части установленных не соответствий описания объекта закупки, вместе с тем в нарушение ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик не разместилв единой информационной системе принятые им изменения документации о проведении электронного аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "СК "Бриг"признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа, выявлено нарушение ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лицеМуниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа, его аукционной комиссии выдатьпредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 января 2017 г. N 56-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017