Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 января 2017 г. N 124-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице МБУ "Чкаловское дорожно-эксплуатационное управление"- Калабиной Е.Ф. (доверенность Nб/н от 30.01.2017 г.), Романычева Д.В. (доверенность N9 от 30.01.2017 г.), Гардер Н.Е. (приказ тN74/41/15 от 26.12.2016 г.), Попова Е.А. (приказ тN74/41/15 от 26.12.2016 г.);
- заявителя в лице САО "ВСК" - Елинецки Д.Д. (доверенность N39 от 16.01.2017 г.), рассмотрев жалобу САО "ВСК" (121552, г. Москва, ул. Островная, 4) на действия (бездействие) заказчика в лице МБУ "Чкаловское дорожно-эксплуатационное управление" (620089, г. Екатеринбург, ул. Онежская, 4, корп. 2), его комиссии при проведении закупки путем запроса котировок (извещение N 0162300005316004709) наоказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственностив части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба САО "ВСК" (вх. N 01-1185 от 24.01.2017) о нарушении заказчиком МБУ "Чкаловское дорожно-эксплуатационное управление"его комиссиипри проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (извещение N 0162300005316004709), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель оспаривает действия комиссии, а именно считает, что его заявку отклонили неправомерно, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, с доводами заявителя не согласилась, просили признать жалобу САО "ВСК" необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.12.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0162300005316004709 наоказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 364 467,57 рублей.
13 января 2017 г. котировочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, на основании которого составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
20.01.2017 г. между заказчиком и победителем запроса котировок Публичным акционерным обществом Страховая Компания "Росгосстрах" был заключен муниципальный контракт.
В соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п.3 ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Таким образом, учитывая, что жалоба поступила в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области 24.01.2017 г., а также в связи с заключенным контрактом по итогам запроса котировок N0162300005316004709наоказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности от 20.01.2017 г. у комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области отсутствуют правовые основания рассмотреть жалобу САО "ВСК" по существу, так какпо истечении сроков установленных законодательством на обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии оно осуществляется только в судебном порядке.
В такой ситуации рассмотрение жалобы по существу означает выход за пределы полномочий предоставленных контрольному органу. Данный вывод подтверждается в том числе судебной практикой (постановление 9ААС по делу NА40-9852/2014).
Кроме того, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области рекомендует заявителю САО "ВСК" обратиться в Арбитражный суд Свердловской области за восстановлением нарушенных прав и интересов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу САО "ВСК" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУ "Чкаловское дорожно-эксплуатационное управление", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБУ "Чкаловское дорожно-эксплуатационное управление", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 января 2017 г. N 124-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2017