Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 января 2017 г. N 102-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "ГБ г. Каменск-Уральского" - Березиной А.П. (доверенность Nб/н от 09.12.2017 г.);
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Сфера СБ"надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения заявления, рассмотрев жалобу ООО "Сфера СБ" (620014, г. Екатеринбург, ул. Головина, 25) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "ГБ г. Каменск-Уральского" (г. Каменск-Уральский г, ул. Каменская, 8А), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0362200072916000462) наоказание услуг по комплексному обслуживанию пожарной, охранной и тревожной сигнализации, систем оповещения и видеонаблюдения ГБУЗ СО "ГБ г. Каменск-Уральский" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфера СБ" (вх. N 01-913 от 19.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "ГБ г. Каменск-Уральского", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию пожарной, охранной и тревожной сигнализации, систем оповещения и видеонаблюдения ГБУЗ СО "ГБ г. Каменск-Уральский" (извещение N0362200072916000462), соответствующая требованиям ст. 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель оспаривает действия комиссии, а именно считает, что его заявку отклонили неправомерно, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика, с доводами заявителя не согласилась, просила признать жалобу ООО "Сфера СБ" необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.12.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0362200072916000462 и документация об аукционе на оказание услуг по комплексному обслуживанию пожарной, охранной и тревожной сигнализации, систем оповещения и видеонаблюдения ГБУЗ СО "ГБ г. Каменск-Уральский".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 248 400 ,00 рублей.
12 января 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона N0362200072916000462-3 , на основании которого составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "Сфера СБ" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании: п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе: Основание: п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ: на основании п. 5 ч. 2 статьи 62 Закона N 44-ФЗ требуется предоставление копии учредительных документов участника электронного аукциона. Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 21.12.2016 г. в Устав 04.02.2013 были внесены изменения решение от (24.01.2013), данные изменения не были представлены в составе заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Кроме того, согласно п.2 ч.2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию, в том числе, копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно п.5 ч.2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Участник ООО "Сфера СБ" во второй части своей заявки представило все необходимые сведения, документы и информацию предусмотренные документацией об электронном аукционе, в том числе во второй части заявки была представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 21.12.2016 г., (NЮЭ9965-16-7850456) и устав участника (утвержден Решением единственного учредителя от 20.12.2011 г.).
Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц (п.1 ст. 51 ГК РФ).
Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (п.п.1,2 ст. 51 ГК РФ).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц вкачестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Согласно ч.1 ст. 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе согласно подпункту "р", пункта 1 данной статьи - номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя.
Вместе с тем, ч.5 ст.5 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней смомента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092 "О порядке представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлены правила определяющие порядок информационного взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйстви физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - регистрирующий орган), с иными органами государственной власти, а также территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - иные органы) при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также ведении Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Внесение изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, исходя из смысла ст. 17 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производится в случаях внесения изменения в учредительные документы юридического лица, а также изменения, связанные с принятием решения о том, что юридическое лицо будет действовать или не будет действовать на основании типового устава. Кроме того изменения подлежат государственной регистрации.
На заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области было установлено, что заявка ООО "Сфера СБ" содержит в себе в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц от 21.12.2016 г. (NЮЭ9965-16-7850456) и Устав участника (утверждено Решением единственного учредителя от 20.12.2011 г.). В соответствии с информацией, содержащейся в выписке из ЕГРЮЛ, в Устав участника (учредительный документ) вносились изменения после 20.12.2011 г., а именно:
- ГРН 2126612006541 и дата внесения записи в ЕГРЮЛ от 28.03.2012 г.- заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, согласно выписке из ЕГРЮЛ были приложены устав 20.03.2012 г., решение о внесении изменений в учредительные документы от 20.03.2012 г.;
- ГРН 2136612002228 и дата внесения записи в ЕГРЮЛ от 04.02.2013 г.- заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, согласно выписке из ЕГРЮЛ были приложены устав 24.01.2013 г., решение о внесении изменений в учредительные документы от 24.01.2013 г.;
Данные изменения участником ООО "Сфера СБ" не были представлены во второй части заявки.
Согласно ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ООО "Сфера СБ" не представлен устав в действующей редакции, в связи с чем, комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Сфера СБ" за непредставление информации, необходимой согласно Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Сфера СБ"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "ГБ г. Каменск-Уральского", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ГБ г. Каменск-Уральского", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 января 2017 г. N 102-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2017