Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 января 2017 г. N 62-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница N1" - Дыркача М.А. (доверенность N12 от 10.01.2017 г.);
-заявителя в лице ООО "Сорго" Конталева А.А. (доверенность Nб/н от 20.01.2017 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Сорго" (420006, г. Казань, ул. Рахимова, 21) о нарушении заказчиком ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница N1" (620149, г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, 32), его комиссии при проведении электронного аукциона поставку изделий медицинского назначения - шовного материала (извещение N0362200025816000872) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Сорго" (вх. N 01-781 от 17.01.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница N1", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения - шовного материала (извещение N0362200025816000872) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, принявшей необоснованное решение о признании участника уклонившимся от подписания контракта.
Представитель комиссии заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
17 ноября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200025816000872 и документация об аукционе на поставку изделий медицинского назначения - шовного материала.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 477 081 ,60 рублей.
По итогам открытого аукциона в электронной форме, победителем признан участник ООО "Сорго" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2016 N0362200025816000872-3 ).
Частями 2-3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарномзнаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частями 4-5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В установленные законодательством срок ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница N1" был направлен посредством функционала электронной торговой площадки в адрес победителя аукциона на подпись проект контракта.
ООО "Сорго" в установленные законодательством сроки направил подписанный ЭЦП проект контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта, а именно банковскую гарантию, выданную ПАО КБ "НЕФТЯНОЙ АЛЬЯНС" от 14.12.2016 NУРГО-75/352010/2016.
Согласно ч.5 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В сроки предусмотренные законом заказчик рассмотрел банковскую гарантию, при проверке последней было установлено ее несоответствие требованиям пункта 3 статьи 96 и пункта 3 части 6 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и соответственно считается не предоставленной в срок, установленный для заключения контракта всоответствии с пунктом 5 статьи 96 Федерального закона N44-ФЗ.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области установлено, что согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Частью 1 аукционной документации, раздела 12 установленотребования к обеспечению исполнения контракта, согласно п. п. м п. 12.1.2. банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать в том числе, - условие о том, что изменения и дополнения, вносимые в контракт, не освобождают Гаранта от обязательств по Гарантии, при этом заказчик не уведомляет Гаранта о таких изменениях.
Вместе с тем, в представленной ООО "Сорго" банковской гарантии, выданной ПАО КБ "НЕФТЯНОЙ АЛЬЯНС" от 14.12.2016 NУРГО-75/352010/2016 в п.24 содержаться следующее условия: "Изменения или дополнения Контракта и/или приложений к Контракту, являющихся его неотъемлемой частью, не освобождают Гаранта от обязательств по данной Гарантии, если Гарант был уведомлен о таких изменениях/дополнениях.
Данное условие противоречит подп. "м" п. 12.1.2. Инструкции.Таким образом, победитель не предоставил надлежащего обеспечения контракта.
Согласно п.3 ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Исходя из выше изложенного комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области было установлено, что банковская гарантия N УРГО-75/352010/2016 не соответствует требованиям, указанным в документации к банковской гарантии, в связи с чем заказчиком правомерно отказано в принятии банковской гарантии.
Согласно ч.13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На основании вышеизложенного заказчик оформил Протокол отказа от заключения контракта от 28.12.2016 N0362200025816000872-4 .
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Сорго" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница N1", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница N1", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 января 2017 г. N 62-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017