Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 февраля 2017 г. N 154-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменск-Уральский и Каменском районе Свердловской области Жигаловой К.А. (доверенность N11 от 02.02.2017 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Почтовый сервис", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Почтовый сервис" (105118, г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 34, помещение 1, ком. 34) о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменск-Уральский и Каменском районе Свердловской области (623408, г. Каменск-Уральский, ул. Алюминевая, 56/а) при осуществлении закупки у единственного поставщика на услуги почтовой связи, связанные с пересылкой письменной корреспонденции (извещение N 0262100001217000001) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Почтовый сервис" (вх. N 01-1408 от 27.01.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице ГУ -Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменск-Уральский и Каменском районе Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения закупки у единственного поставщика на услуги почтовой связи, связанные с пересылкой письменной корреспонденции (извещение N0262100001217000001), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком не установлены категории почтовых отправлений, а так же сформирована начальная максимальная цена контракта в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23 января 2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика N 0262100001217000001 на услуги по пересылке почтовой корреспонденции.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 917 000 ,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.
Согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системепри осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При этом заказчиком в извещении N0262100001217000001 установлены количество и цена услуги, а именно:
Наименование товара, работ, услуг |
Код по ОКПД2 |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
Услуги почтовой связи, связанные с пересылкой письменной корреспонденции |
53.10.12.000 |
УСЛ ЕД |
1.00 |
917000.00 |
917000.00 |
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях регулированию подлежит деятельность субъектов естественных монополий в сфере оказания услуг общедоступной почтовой связи.
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 утверждено Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (далее - постановление Правительства N 637), которое разработано в целях реализации Федерального закона "О связи".
Государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной электросвязи, включая услуги связи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, и общедоступной почтовой связи (далее - услуги связи), предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в реестр субъектов естественных монополий (далее - оператор связи), в том числе операторами связи, определенными в соответствии с п. 2 ст. 19.2 Закона о связи (далее - оператор связи, осуществляющий трансляцию) (п. 2 Положения утвержденного Постановлением Правительства N 637).
Государственное регулирование тарифов на услуги связи осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - регулирующий орган).(п. 3 постановления Правительства N 637).
ФАС России Приказом от 15.03.2016 г. N232/16 утверждены предельные максимальные уровни тарифов на услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции для ФГУП "Почта России", а именно:
N N пунктов |
Виды отправлений и услуг |
Предельные максимальные тарифы, руб. |
1 |
2 |
3 |
1. |
Пересылка почтовой карточки |
|
1.1. |
Простой |
14,00 |
1.2. |
Заказной |
29,00 |
2. |
Пересылка письма и бандероли |
|
2.1. |
Простого письма весом до 20 г |
19,00 |
2.2. |
Заказного письма весом до 20 г |
37,00 |
2.3. |
Письма с объявленной ценностью весом до 20 г |
90,00 |
2.4. |
Простой бандероли весом 100 г |
37,00 |
2.5. |
Заказной бандероли весом 100 г |
53,00 |
2.6. |
За каждые последующие полные или неполные 20 г веса простого(ой), заказного(ой) письма (бандероли) |
2,50 |
2.7. |
За каждые последующие полные или неполные 20 г веса письма с объявленной ценностью |
2,50 |
Вместе с тем, в Приложении N1 проекта контракта указано, что Стороны (ФГУП "Почта России" и Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменск-Уральский и Каменском районе Свердловской области договорились о применении договорных цен (в соответствии с Приказом ФАС России от 15.03.2016 г. N232/16) и указан поименованный перечень видов почтовых отправлений и услуг с ценами.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке (проект контракта) определены цены за единицу услуги в соответствии с Законодательством о контрактной системе и Приказом ФАС России от 15.03.2016 г. N232/16.
Довод заявителя об отсутствии категорий почтовых отправлений и закупаемых услугах почтовой связи в составе документации не состоятелен, поскольку в п. 1.1. проекта контракта указано, что Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанности по оказанию Заказчику следующих услуг общедоступной почтовой связи: прием, обработка, пересылка и доставка (вручение) всех видов внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей). Более того, исчерпывающий перечень почтовых отправлений и услуг приведен вПриложений N1 к проекту контракту, где поименованы все услуги, оказываемые в рамках данного контракта, и указаны цены на них.
Более того, согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контракт ной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Почтовый сервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменск-Уральский и Каменском районе Свердловской области нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменск-Уральский и Каменском районе Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 февраля 2017 г. N 154-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017