Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 декабря 2016 г. N 2385
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Шумилов А. А. |
|
- председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Смирнова Л. О. |
|
- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В. В. |
|
- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
в присутствии:
- Смирнова А. С.
- Родькиной А. А.
|
|
- представителя Администрации города Нижнего Новгорода по доверенности N01-250/Д от 22.12.2-15, - представителя ПАО "МТС" по доверенности N0216/15 от 12.10.2015), |
рассмотрев жалобу публичного акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы" (далее - ПАО "МТС", заявитель) о нарушении котировочной комиссией Администрацией города Нижнего Новгорода (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, номер извещения 0132300004416000068 (далее по тексту - запрос котировок). ,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, номер извещения 0132300004416000068.
По мнению заявителя, положения извещения о проведении запроса котировок не соответствует требованиям законодательства и процедура проведения запроса котировок проведена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 13.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, номер извещения 0132300004416000068, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация города Нижнего Новгорода.
Предметом контракта является оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с начальной (максимальной) ценой контракта 392097.20 рублей.
2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик в числе единых требований к участникам закупки обязан указать на необходимость соответствия участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного федерального закона.
Пунктом 1 Приложения N 1 извещением о проведении запроса котировок в качестве объекта закупки определено оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (услуг сети связи стандартов GSM- 900/1800, IMT-2000/UMTS, услуг связи с использованием радиоэлектронных средств стандарта LTE и последующих его модификаций).
Пунктом 2.8 извещения предусмотрено оказание услуг конфиденциальной подвижной радиотелефонной связи, которая осуществляется с использованием телефонных аппаратов со средствами криптографической защиты информации.
Данные телефонные аппараты работают в стандарте GSM (в частности, 900/1800). Таким образом, услуги конфиденциальной связи являются теми же самыми услугами подвижной радиотелефонной связи в сети связи стандарта GSM- 900/1800, только оказываемыми с использованием телефонных аппаратов со средствами криптографической защиты информации.
Отличие заключается лишь в наличии технологии шифрования информации, обеспечиваемой подобными телефонами.
Какой-либо специальной лицензии именно на оказание услуг конфиденциальной подвижной радиотелефонной связи законом не предусмотрено.
Однако деятельность по монтажу, установке (инсталляции), наладке шифровальных (криптографических) средств; передаче шифровальных (криптографических) средств; изготовлению и распределению ключевых документов и (или) исходной ключевой информации для выработки ключевых документов с использованием аппаратных, программных и программно-аппаратных средств, систем и комплексов изготовления и распределения ключевых документов для шифровальных (криптографических) средств подлежит лицензированию в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N313.
В связи с этим заказчиком пунктом 14 извещения о проведении запроса котировок правомерно предусмотрено требование к участнику закупки о наличии лицензии с указанием следующих конкретных видов работ (услуг) из перечня, установленного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313
Следовательно, заказчик, установив требование о наличии указанной лицензии в соответствии со своими потребностями, законодательства о контрактной системе не нарушил.
Комиссией Нижегородского УФАС России также установлено, что заявитель обладает указанной лицензией, что свидетельствует о том, что заявителю ничто не мешало подать заявку на участие в запросе котировок и права заявителя никаким образом в данном случае не могут быть нарушены.
Следовательно, доводы заявителя относительно установления избыточных требований к участникам закупки и об ограничении заказчиком количества участников отклоняются в связи с их необоснованностью.
Доводы заявителя относительно не указания заказчиком тарифного плана для SIM-карт с защитой программного обеспечения, названных в п. 2.6 задания на оказание услуг, не указание информационных систем отклоняются в связи с отсутствием доказательств, свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Каких-либо доказательств невозможности подачи заявки на участие в запросе котировок заявителем жалобы также не представлено.
Учитывая изложенное, жалоба заявителя признается необоснованной в полном объеме.
3) 23.12.2016 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол NП1 от 23.12.2016).
В соответствии с названным протоколом для участия в запросе котировок подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу публичного акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы" о нарушении котировочной комиссией Администрации города Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, номер извещения 0132300004416000068, необоснованной.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Л. О. Смирнова
В. В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 декабря 2016 г. N 2385
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017