Резолютивная часть решения оглашена "28" декабря 2016 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "09" января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. -
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
рассмотрев дело N 826/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Управление по благоустройству, транспорту и связи" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300013016000937 "Содержание автомобильных дорог и элементов дорожного обустройства", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
23.12.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Энтос плюс" (вх. N 52181Э от 23.12.2016 г.) на действия заказчика - МКУ "Управление по благоустройству, транспорту и связи" при проведении электронного аукциона N 0139300013016000937 "Содержание автомобильных дорог и элементов дорожного обустройства".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
- заказчиком в проекте контракта не установлен срок действия контракта, что фактически не предоставляет возможность участнику закупки установить срок действия банковской гарантии;
- в пунктах 13 "Металлический профильный лист с полимерным покрытием", 14 "Сотовый поликарбонат" Технического задания заказчиком установлены характеристики, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства. Поскольку ФЗ N 44-ФЗ не обязывает участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, то установленные требования в пунктах 13, 14 "Ведомость материалов" ограничивают количество участников закупки;
- в пункте 12 Технического задания заказчиком установлены требования, противоречащие требованиям Стандарта.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.11.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Междуреченского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300013016000937 "Содержание автомобильных дорог и элементов дорожного обустройства" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 265 715, 00 рублей.
Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчиком в пункте 11.1 Проекта контракта установлен срок действия контракта следующим образом: "Срок действия контракта устанавливается с даты его подписания до 30.01.2018 г., а в отношении:
- расчётов - до полного расчёта между Сторонами;
- ответственности Сторон, срока гарантии - до истечения срока гарантии на выполненные работы.
Поскольку заказчиком установлен срок действия контракта, то заказчиком соблюдены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя ООО "Энтос плюс" о том, что в пунктах 13, 14 "Требования к материалам" Технического задания заказчиком установлены характеристики к товарам, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики для металлического профильного листа установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 24045-2010 и для сотового поликарбоната, установлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56712-2015 и не обязывает участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в пункте 12 Требования к материалам Технического задания аукционной документации установлены следующие требования к брускам:
Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта |
Гост 8486-86 - Влажность от12 до 20% - Наличие сучков: - Сросшиеся здоровые (диаметр, проценты ширины/количество на 1 м длины, шт); - Пластевые и ребровые -33%/4; - кромочные - 50%/3; - Частично сросшиеся и несросшиеся (диаметр в процентах ширины/количество на 1 м длины в сумме с срошимися, шт.) - пластевые и ребровые - 25%/3; - кромочные - 33%/2; - Загнившие и гнилые - Диаметр - по нормам для сросшихся и несросшихся сучков, число - не более половины от их допускаемого количества; - Наличие трещин пластевых и кромочных: - Выходящие на торец (длина, проценты длины пиломатериала) - Неглубокие -33% - Глубокие - 33% - Пластевые сквозные выходящие на торец (длина мм) - 200 - Торцовые (кроме трещин от усушки), длина, проценты ширины пиломатериала -33% на одном из торцов; - Не допускается наличие покоробленности, гнили, червоточин, грибных пятен, плесени. |
Пиломатериалы хвойных пород, в том числе и требуемые заказчиком бруски, должны соответствовать ГОСТ 8486-86.
Заказчик при описании объекта закупки предоставил участнику возможность выбрать из диапазона значений фактический размер брусков, которые участник предполагает использовать при выполнении работ.
ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" устанавливает термины и определения понятий в области лесопильного производства.
Согласно пункту 20 Таблицы N 1 ГОСТ 18288-87 брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Таким образом, установленные заказчиком для бруска диапазоны толщины и ширины соответствуют требованиям ГОСТ 18288-87.
На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энтос плюс" на действия заказчика - МКУ "Управление по благоустройству, транспорту и связи" при проведении электронного аукциона N 0139300013016000937 "Содержание автомобильных дорог и элементов дорожного обустройства" необоснованной.
2. Производство по делу N 826/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Сиворонова Т.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 декабря 2016 г. N 826/З-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017