Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 февраля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя управления Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителя:
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Золоторева И.А. по доверенности,
в отсутствии представителя заказчика: ГБУЗ Тюменской области "Областная больница N3" (далее также - заказчик), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела, направившего письменные пояснения относительно правовой позиции по обстоятельствам, изложенным в жалобе заявителя,
в отсутствии представителя заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "Дельрус-Курган" (далее также - заявитель, участник закупки), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев жалобу заявителя на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-7814/16 (реестровый номер закупки 0167200003416009185) на поставку медицинских изделий (система лазерная офтальмологическая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (далее также - аукцион, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.01.2017 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте ЕИС в сфере Закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 30.01.2017 г. N 32 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявитель указывает, что максимальная энергия офтальмологической лазерной системы, указана конкретной величиной в соответствии с инструкцией медицинского изделия, предлагаемого к поставке. При этом, по мнению заявителя производители офтальмологических лазерных систем не производят оборудование с диапазонным значением энергии импульса.
Кроме того, заявитель указывает, что аукционная документация не содержит единицу измерения, в которой необходимо указать значение максимальной энергии импульсов, что вводит участников закупки в заблуждение относительно указания единицы измерения энергии.
Как следует из пояснений уполномоченного органа (письмо N 0092 от 01.02.2017), заявка с номером 3 (ООО "Дельрус-Курган") отклонена аукционной комиссией, поскольку в первой части заявки, представленной участником аукциона, отсутствовал показатель, соответствующий значению, установленному аукционной документации в части максимальной энергии в одиночном режиме, в режиме двойного импульса, в режиме тройного импульса. Аукционной документацией установлен диапазонный показатель максимальной энергии, следовательно, участником должно быть предложено значение диапазона равное его предельным значениям либо превышающее установленный диапазон. Однако, участником закупки предложен конкретный показатель максимальной энергии, что противоречило требования аукционной документации, в связи с чем заявка отклонена от участия в закупке.
На основании изложенного, считает доводы жалобы несостоятельными и необоснованными, просит признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пп. 1 части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-7814/16 на поставку медицинских изделий (система лазерная офтальмологическая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в интересах заказчика - ГБУЗ Тюменской области "Областная больница N3" с начальной (максимальной) ценой контракта 3 6 000 000,00 рублей.
Информация об указанном электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416009185.
Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе N АЭ-7814/16 на поставку медицинских изделий (система лазерная офтальмологическая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия поступило две заявки, заявка с порядковым номером два отклонена от участия в закупке.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 20.01.2017, заявка с номером 2 (заявка заявителя) отклонена аукционной комиссией по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.2 главы 3 аукционной документации, п.п. 8.1-8.3 п. 8 технического задания Описания объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе): в п.п.8.1-8.3 п.8 технического задания Описания объекта закупки первой части заявки участника аукциона отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п.п.8.1-8.3 п.8 технического задания Описания объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе) в части показателей, указанных в диапазоне: максимальная энергия в одиночном режиме, в режиме двойного импульса, в режиме тройного импульса. (Согласно п. 3.2.2 раздела 3.2 главы 3 документации об электронном аукционе Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: Если устанавливается диапазонный показатель, который сопровождается словами "не менее" участником должно быть предложено значение диапазона равное его предельным значениям либо превышающее установленный диапазон).
Аукционной документацией N АЭ-7814/16 в пункте 8 характеристик товара (Приложение N 1 к аукционной документации) установлена максимальная энергия к закупаемому заказчиком товару. При этом указано, что показатель максимальной энергии установлен в диапазоне.
Максимальная энергия в одиночном режиме - нижняя граница не менее 0,2, верхняя граница не более 15 (п.8.1Приложения N 1 к аукционной документации).
Максимальная энергия в режиме двойного импульса - нижняя граница не менее 10, верхняя граница не более 25 (п.8.2 Приложения N 1 к аукционной документации).
Максимальная энергия в режиме тройного импульса - нижняя граница не менее 20, верхняя граница не более 45 (п.8.3 Приложения N 1 к аукционной документации).
Комиссией установлено, что заявитель в заявке на участие в закупке предлагает максимальную энергию офтальмологической лазерной системы (VISULIS YAG III, Германия) в одиночном режиме -10 МДж, в режиме двойного импульса- 23 МДж, в режиме тройного импульса-35 МДж.
Согласно инструкции по применению офтальмологической лазерной системы -VISULIS YAG III, производства Германии, максимальная энергия в одиночном режиме составляет-10 МДж, в режиме двойного импульса- 23 МДж, в режиме тройного импульса-35 МДж.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, если в аукционной документации установлен диапазонный показатель, который сопровождается словом "не менее", участником должно быть предложено значение диапазона равное его предельным значениям либо превышающее установленный диапазон, но без сопровождения фразой "не менее". Если диапазонный показатель сопровождается словом "не более", участником должно быть предложено значение диапазона равное его предельным значениям либо не превышающее установленный диапазон, но без сопровождения фразой "не более" (Раздел 3.2.2 аукционной документации N АЭ-7814/16).
Представителем уполномоченного органа в материалы дела представлены сведения о технических характеристиках офтальмологических лазерных систем: YAG/SLT EllexTango (Австралия), YAG-лазер Ellex Q (Австралия), LPULSA SYL-9000 Premio (США-Тайвань), Lightlas Selec Tor Deux (США-Тайвань), где максимальная энергия определена в диапазоне, что свидетельствует о том, что спорный показатель может быть определен не только конкретной величиной как полагает заявитель.
Таким образом, предоставляемые участником закупки сведения в отношении максимальной энергии не соответствуют заявленным требованиям аукционной документации N АЭ-7814/16, что является безусловным основанием для отказа в допуске заявки от участия в закупке.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме (электронном аукционе), может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявки на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.
Вместе с тем, заявителем была подана заявка на участие в аукционе, при этом Общество, полагая, что спорные положения аукционной документации в части не установления единицы измерения максимальной энергии, в части установления недостоверных сведений в отношении показателей максимальной энергии не соответствуют положениям Закона о контрактной системе, не оспорило их в установленные Законом сроки на обжалование. В материалы дела объективных, неоспоримых доказательств, свидетельствующих о том, что спорные положения документации привели к ограничению числа участников закупки, заявителем не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дельрус-Курган" на действия уполномоченного органа, его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-7814/16 (реестровый номер закупки 0167200003416009185) на поставку медицинских изделий (система лазерная офтальмологическая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В.Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 февраля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017