Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 января 2017 г. N 06-10/17т
изготовлено в полном объеме 19 января 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Овчинниковой К.А.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Флагман" (далее - ООО ЧОП "Флагман", Общество, заявитель):Котлова О.П. (директор);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Алданская центральная районная больница" (далее - ГБУ РС (Я) "Алданская ЦРБ", заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок(далее-ГоскомзакупокРС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия):Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобуООО ЧОП "Флагман"на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов ГБУ РС (Я) "АЦРБ" техническими средствами охраны с выводом сигнала "Тревога" на пуль централизованного наблюдения(извещение N 0116200007916009971),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
09 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ЧОП "Флагман"на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов ГБУ РС (Я) "АЦРБ" техническими средствами охраны с выводом сигнала "Тревога" на пуль централизованного наблюдения (извещение N 0116200007916009971).
Рассмотрение жалобы назначено на 16 января 2017 года в 17 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представительООО ЧОП "Флагман"пояснила, что обжалует признание второй части заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации.
Указывает, что в составе второй части заявки была представлена доверенность N 02 от 30.11.2016 г., согласно которой Бобровицкий С.А. уполномочен подавать заявки на участие в электронных аукционах от лица Общества.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа выразила несогласие с жалобой заявителя.
От государственного заказчикаписьменных пояснений по жалобе не поступило.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.12.2016 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 032 585,00 руб.;
4) на участие поступили две заявки, решением аукционной комиссии оба участника закупки допущены;
5) электронный аукцион проведен - 26.12.2016 г.;
6) заявкаучастника закупки N 2 признана соответствующей требованиям аукционной документации; заявка участника закупки N 1 признана несоответствующей.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО ЧОП "Флагман"необоснованнойпо следующим основаниям.
Заявитель обжалует признание второй части заявки не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона N 0116200007916009971-2 от 27.12.2017 года аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО ЧОП "Флагман" не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации на основании следующего: "На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных аукционной документацией. Участник не представил копии документа, подтверждающий полномочия лица, выдавшего доверенность".
Ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Так, пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе определен следующий документ предоставляемый оператору электронной площадкидля получения аккредитации участником электронного аукциона, а именнокопия документа, подтверждающего полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Таким образом, непредоставление вышеуказанного документа на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе является основанием для признания второй части заявки участника закупки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Как установлено материалами дела, заявка участника закупки подписана Бобровицким Сергеем Афанасьевичем, действующим на основании доверенности N 02 от 30.11.2016 года,выданный директором Общества КотловойО.П. Данный факт не оспаривается представителями сторон.
Между тем,Комиссия проанализировав документы и сведения, содержащиеся в заявке ООО ЧОП "Флагман" установила, что в составе второй части заявки Общества отсутствует документ, подтверждающий полномочия Котловой О.П., как директора ООО ЧОП "Флагман", в том числе и на выдачу доверенности.
Вместе с тем, в составе второй части заявки представлены копии таких документов, как протокол N 2 от 10.02.2014 г. о избрании директором ООО ЧОП "Флагман" Заварского Александра Николаевича, а также выписка из ЕГРЮЛ от 29.09.2014 года, где в сведениях о лиц, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица указан Заварский Александр Николаевич.
Согласно ч. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В соответствии с ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Следовательно, как следует из установленных норм Закона о контрактной системе обязанность участника поддерживать актуальность аккредитационных документов на электронной площадке, а именно своевременно уведомлять и направлять оператору электронной площадки новые документы и информацию с внесенными изменениямив случае, внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 статьи 61 вышеназванного Закона.
Следовательно, участником закупки ООО ЧОП "Флагман" своевременно и в должной мере не соблюдены положения чч. 10, 11 ст. 61 Закона о контрактной системе в части внесения изменения в документы/сведения, предусмотренные в ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, что и послужило основаниемдля признаниявторой части заявки ООО ЧОП "Флагман" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО ЧОП "Флагман" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба ООО ЧОП "Флагман"подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО ЧОП "Флагман"на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов ГБУ РС (Я) "АЦРБ" техническими средствами охраны с выводом сигнала "Тревога" на пуль централизованного наблюдения(извещение N 0116200007916009971)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
К.А. Овчинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 января 2017 г. N 06-10/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017