Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 февраля 2017 г. N ВП-18/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N29 по Республике Башкортостан (далее - Заказчик-Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N29 по Республике Башкортостан, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 21 от 26.01.2017 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 23.01.2017 года (вх.734) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при размещении в Единой информационной системе в сфере закупок плана закупок.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
12.01.2017 года Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещен план закупок на 2017 финансовый год и плановый период 2018 и 2019 годы с присвоением реестрового номера N 201703011000053001.
В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о контрактной системе планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных ст.19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно ч.5 ст.17 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 года N1168 утверждены правила размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.4 Правил размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
При этом, п.6 Правил регламентировано, что размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Таким образом, вышеуказанные положения Правил в совокупности с положениями Закона о контрактной системе, предусматривают размещение плана закупок в Единой информационной системе в сфере закупок не напрямую, а только через размещение в системе "Электронный бюджет" с последующей интеграцией в Единую информационную систему в сфере закупок.
В силу ч.9 ст.17 Закона о контрактной системе утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Как установлено Комиссией, 12.01.2017 года Заказчиком размещен план закупок на 2017 финансовый год и плановый период 2018 и 2019 годы, содержащий в себе две позиции. Однако, данный план закупок в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, не утвержден.
Утвержденный же Заказчиком 09.01.2017 года план закупок на 2017 финансовый год и плановый период 2018 и 2019 годы включает в себя тридцать одну позицию.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика Комиссия признает нарушение положений ч.9 ст.17 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N29 по Республике Башкортостан установлено нарушение ч.5 ст.17 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N29 по Республике Башкортостан предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 февраля 2017 г. N ВП-18/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017