Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 31 января 2017 г. N 13
Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 31 января 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии:
И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
в присутствии представителей от заявителя жалобы - ООО "Эр Оптикс" - Хорошего М.О. (доверенность N03/07 от 25.01.2017 г.), Тарасова П.В. (доверенность N04/17 от 25.01.2017 г.), Денисова А.В. (доверенность N02/17 от 25.01.2017 г.) (далее - Заявитель), уполномоченного органа - Министерство финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия -Баркинхоева А.З. (доверенность б/н от 20.12.2016 г.) (далее - Уполномоченный орган); заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ингушская республиканская клиническая больница" - Богатырева Я.А. (доверенность N94 от 21.01.2017 г.), Оздоевой З.А. (доверенность N1180 от 16.11.2016 г.) (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000116002064 (далее - ЭАN0114200000116002064) выразившиеся в нарушении статей 66, 67, 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000116002064.
Согласно жалобе, Уполномоченным органом нарушен порядок отбора участников закупки в части неправомерного отклонения заявки Заявителя. В заявке заявителя указаны достоверные параметры предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям технического задания, в подтверждение чего представлены технические паспорта предлагаемых к поставке изделий и письма от производителей:
1. По параметру "окуляры", относящемся к Микроскопу для нейрохирургии ООО "Эр Оптикс" было предложено значение данного параметра "подстраиваемые, 10х +5/-5 дптр ". Указанное значение установлено производителем, что подтверждается информацией из официального каталога Leica Microsystems (Приложение N4 к жалобе).
2. По параметру "Размеры фокальных пятен, мм, не более", относящемуся к Мобильному рентгенохирургическому аппарату с С-образным кронштейном, ООО "Эр Оптикс" было предложено следующее значение указанного параметра "0,6/1,4". Таким образом, в пункте 4.3 в параметрах, предлагаемых ООО "Эр Оптикс" указаны два значения размеров фокальных пятен малого и большого соответственно. Оба значения соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в пункте 4.3. Указанные значения установлены производителем, что подтверждается информацией из официального каталога Производителя (приложение N6 к жалобе)
3. По параметру "Размеры полей обзора усилителя изображения, см., не менее" относящемуся к Мобильному рентгенохирургическому аппарату с С-образным кронштейном, ООО "Эр Оптикс" было предложено следующее значение указанного параметра "23/17/13", таким образом в пункте 7.4 в параметрах предлагаемых ООО "Эр Оптикс" указаны три значения размеров полей обзора усилителя изображения. Все значения соответствуют требованиям, установленным Заказчиков в пункте 4.3, и даже их превосходят, так как Заказчик требует только два размера поля обзора усилителя изображения. Указанное значение установлено производителем, что подтверждается информацией из официального каталога (приложение N7 к жалобе).
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка Заявителя отклонена обоснованно, ввиду непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно в первой части заявки представлены неконкретные показатели товара: микроскоп для нейрохирургии по пункту 11 - подстраиваемые, 10х+5/-5 дптр; мобильный рентгенохирургический аппарат с С-образным кронштейном по пункту 4.3 - 0,6/1,4, по пункту 7.4 -23/17/13, что является нарушением части 4 аукционной документации (инструкция по заполнению заявки).
Исследовав материалы дела и выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам:
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать спрятанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0114200000116002064 заявка N1 Заявителя отклонена ввиду непредставление непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно в первой части заявки представлены неконкретные показатели товара: микроскоп для нейрохирургии по пункту 11 - подстраиваемые, 10х+5/-5 дптр; мобильный рентгенохирургический аппарат с С-образным кронштейном по пункту 4.3 - 0,6/1,4, по пункту 7.4 -23/17/13, что является нарушением части 4 аукционной документации (инструкция по заполнению заявки).
Согласно инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что в случае, если в техническом задании документации указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками: "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не хуже", "min", "max", "или", "либо", "_", "-","+", "типа", "приблизительно (ые,ая,ый)", "ориентировочно (ые,ая,ый)", "максимально (ые,ая,ый)", "минимально (ые,ая,ый)", "должен (но, на, ны)", "не должен (но,на,ны), "до", "от", либо указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками несущие в себе смысл вышеперечисленных значений и показателей и/или слов и/или знаков участник должен сделать конкретное предложение, за исключением, когда такие значения показателей и/или слова и/или знаки установлены производителем, либо не несут в себе смысл неконкретных показателей. В случае использования знака "/", "\" - данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки. По значениям и характеристикам материала или значения показателя материала (товара) указанным в скобках участник аукциона в электронной форме значения изменять не должен. Инструкцией также предусмотрено, что сведения (показатели) относительно предлагаемого к поставке (использованию) товара не должны допускать двусмысленного толкования. Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное значение. В случае если Участник аукциона в электронной форме указывает в своей заявке товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, такое указание не должно сопровождаться словами "или эквивалент", "аналог", либо значения показателей и/или слова и/или знаки, несущие в себе смысл эквивалентности.
Кроме того, в соответствии с инструкцией, что в случае, если участник аукциона в электронной форме указывает в описании объекта закупки неконкретные функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, несоответствующие статье 66 Закона о контрактной системе, и инструкции по заполнению заявки, в составе настоящей документации, и при этом прописывает "параметр производителя или/и информация с официального сайта производителя или/и в соответствии с техническим паспортом и т.п." либо другой текст, претендующий на конкретизацию неконкретных функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, должен указать ссылку, с возможностью подтверждения указанной информации или предоставить достоверность данных параметров в любой другой форме.
Указанные в заявке параметры оборудования (микроскоп для нейрохирургии по пункту 11 - подстраиваемые, 10х+5/-5 дптр; мобильный рентгенохирургический аппарат с С-образным кронштейном по пункту 4.3 - 0,6/1,4, по пункту 7.4 -23/17/13), послужившие основанием для отклонения заявки заявителя, соответствуют параметрам, указанным в техническом задании. Кроме того, представителями заявителя на рассмотрении представлены технический паспорт микроскопа для нейрохирургии и письма от производителя мобильного рентгенохирургического аппарата (письма от ООО "Филипс" и ООО "ГлавМедСнаб" (уполномоченный дистрибьютер ООО "Филипс")), подтверждающие достоверность указанных в заявке заявителя показателей предлагаемого к поставке товара. Также представлена копия регистрационного удостоверения на мобильный рентгенохирургический аппарат (от 25.04.2016г.NФСЗ2010/07109).
Представители Заказчика также пояснили, что, по их мнению, заявка заявителя отклонена неправомерно и что указанные в заявке параметры, предлагаемого к поставке товара соответствуют техническому задания, что подтверждается также и представленными на обозрение документами.
В ходе исследования представленных документов, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя соответствует требованиям документации. К данному выводу Комиссия Управления приходит вследствие того, что в заявке Заявителя по каждому предлагаемому к поставке товару указан товарный знак и модель оборудования, вследствие чего у комиссии Уполномоченного органа имеется возможность проверить достоверность указанных в заявке характеристики товара. Также следует учесть и тот факт, что предметом закупки является медицинское оборудование, которое сертифицируется и на которые выдаются соответствующие регистрационные удостоверения в соответствии с законодательством Росздравнадзором России, наличие которых можно проверить посредством специализированного государственного реестра в сети интернет.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эр Оптикс" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение статей 66, 67 Закона о контрактной системе
3. Заказчику, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем пересмотра заявок.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
И.М. Хамчиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 31 января 2017 г. N 13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017