Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 20 января 2017 г. N 12
Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 25 января 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
Члены комиссии:
К.Х. Бекбузаров - главный специалист-эксперт Управления;
М.М. Точиев - ведущий специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей заявителя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Рубеж"" (далее - Заявитель) - директора Т.С.Цурова; уполномоченного органа - Министерства финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - Сугаипова У.И., Мизиева Б.И.;
в отсутствии представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Назрановская городская больница" (далее - Заказчика) - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса N0114200000116002172 на оказание услуг охраны ГБУЗ "Назрановская городская больница" (далее - ОКN0114200000116002172) выразившиеся в нарушении статей 50 и 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки, и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ОКN0114200000116002172.
Согласно жалобе Заказчиком установлены неправомерные требования к участникам закупки о необходимости наличия разрешения на хранение огнестрельного оружия.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что по его мнению документация не противоречит требованиям законодательства. Соответствующее требование о необходимости наличия разрешения на ношение (хранение) огнестрельного оружия установлено в документации Заказчиком в уведомлении на проведение обжалуемой Заявителем закупки.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В силу статьи 50 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 13, 24.3.1.г) информационной карты документации установлено, что необходимо предоставить в составе заявки на участие в обжалуемой закупке документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (лицензии, допуски, разрешения и т.п.), а именно копия лицензии на частную охранную деятельность и копия разрешения на ношение огнестрельного оружия.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Изучив документацию Комиссия Управления приходит к выводу, что установленное в пункте 13, 24.3.1.г) информационной карты документации требование о предоставлении разрешения на право ношения огнестрельного оружия неправомерно.
К данному выводу Комиссия Управления приходит вследствие того, что в техническом задании документации не предусмотрена необходимость наличия огнестрельного оружия у охраны.
В частности, согласно технического задания к сотрудникам охраны установлены следующие требования
1) Иметь удостоверение частного охранника, установленного образца, разрешающее частную охранную деятельность на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной и детективной деятельности" от 22.12.2008 г. N 272-ФЗ.
2) Иметь документ, удостоверяющий личность.
3) Быть одетым в служебную форму по сезону, установленного образца, иметь бейдж (идентификационную карточку, включающую в себя: фотографию, ФИО, должность, название охранной организации, подпись и печать руководителя).
4) Знать назначение и уметь пользоваться техническими средствами охраны (системами охранно-пожарной сигнализации, системами оповещения, кнопкой тревожной сигнализации, системами видеонаблюдения, средствами радиосвязи, металлодетектором).
5) Быть обученным и уметь действовать при возникновении чрезвычайных и нештатных ситуаций (пожар, попытка незаконного проникновения на охраняемый объект, обнаружение посторонних предметов, захват заложников и др.).
Вследствие изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности жалобы и неправомерности установленного требования о наличии разрешения на ношение огнестрельного оружия.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ООО ЧОО "Рубеж" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения статей 50 и 31 Закона о контрактной системе в части нарушения требований к содержанию документации.
3. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному органу об устранении нарушений статей 50 и 31 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров
М.М. Точиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 20 января 2017 г. N 12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017