Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 ноября 2014 г. N 04-54/23-2014
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) от 20.11.2014 N 202, поступившей информации Республиканского агентства по государственным закупкам (вх. от 18.11.2014 N 7520) о выявлении признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, инспекция Бурятского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
<_>,
проведя проверку соблюдения Республиканским агентством по государственным закупкам законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тикагрелора для ГБУЗ ГК БСМП им. Ангапова в 2014 году" (далее - Аукцион), номер извещения 0102200001614004531,
УСТАНОВИЛА:
31.10.2014 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - Сайт) Республиканским агентством по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган, РАГЗ) опубликовано извещение о проведении открытого Аукциона, номер извещения 0102200001614004531. Начальная (максимальная) цена контракта - 116 850,00 рублей.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе - на Сайте.
Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
Извещение о проведении Аукциона N 0102200001614004531 содержит информацию о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.11.2014.
Информация РАГЗ свидетельствует о том, что 14.11.2014 секретарем аукционной комиссии Уполномоченного органа создан шаблон протокола рассмотрения первых частей заявок участников N 0102200001614004531/1 (далее - Протокол). При размещении Протокола на электронной торговой площадке РТС-тендер: http://www.rts-tender.ru, допущена техническая ошибка, а именно: направлен не подписанный ЭЦП Протокол. В качестве доказательства отправления Протокола на электронную площадку представлен скрин-шот информации из "личного кабинета".
На рассмотрение Инспекции передан ответ ООО "РТС-тендер" на запрос РАГЗ от 18.11.2014 N 70-и01-09-2172/14, подтверждающий несоответствие действий должностного лица Уполномоченного органа требованиям части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе при размещении Протокола. Так, 17.11.2014 в форму Протокола рассмотрения первых частей заявок был добавлен файл "тикагрелор протокол 1х.doс", но дальнейших действий по публикации Протокола не последовало.
Поскольку Заказчик не направил Оператору электронной площадки Протокол рассмотрения первых частей заявок до даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, перенос сроков осуществляется только по решению контролирующего органа.
Таким образом, нарушение сроков направления оператору электронной площадки и размещения на Сайте Протокола привели к блокированию и не позволили Уполномоченному органу устранить выявленные нарушения, а именно: подписать ЭЦП.
Размещение должностным лицом уполномоченного органа в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, влечет административную ответственность должностных лиц в соответствии с частью 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив представленные Республиканским агентством по государственным закупкам документы и сведения Инспекция, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать Уполномоченный орган нарушившим требования части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Уполномоченному органу обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Уполномоченного органа по части 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения
Руководитель инспекции |
|
<_> |
Члены инспекции |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 ноября 2014 г. N 04-54/23-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2014