Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 ноября 2014 г. N 59
На основании поступившей информации в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и приказом Дагестанского УФАС России от 22.10.2014 года N368, инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - К.А. Адигюзелов - Зам. руководителя - начальник отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;Членов Инспекции:
- Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламы Управления ФАС России по РД;
- Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Управления ФАС России по РД;
- Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и органов власти Управления ФАС России по РД,
рассмотрев материалы внеплановой камеральной проверки в отсутствии представителей Заказчика (извещен),
УСТАНОВИЛА:
10.10.2014 г. в Дагестанское УФАС России от ООО "Русстрой" поступила информация (письмо от 10.10.2014 г. N15) о незаключении государственного контракта Западно-Каспийским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов (далее - Заказчик, ЗКБВУ), по результатам электронного аукциона N0303100001914000016 на право заключения государственного контракта на расчистку русла р.Армхи в Джейрахском районе, Республики Ингушетии (далее - Аукцион).
На основании поступления вышеуказанной информации, Дагестанским УФАС России было подготовлено и направлено в адрес Заказчика, а также оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ", уведомление о проведении внеплановой проверки от 22.10.2014 г. с указанием на необходимость предоставления всех документов (материалов, сведений) составленных и полученных заказчиком, его комиссией по закупкам в ходе размещения и проведения электронного аукциона N 0303100001914000016 на право заключения государственного контракта на расчистку русла р.Армхи в Джейрахском районе, Республики Ингушетии.
Заседание инспекции Управления ФАС России по РД по осуществлению внеплановых проверок состоялось - 06.11.2014 г. в 16 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N 88.
В ходе проведения внеплановой проверки, инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок было установлено следующее.
23.05.2014 г. в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), было размещено извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303100001914000016 на право заключения государственного контракта на расчистку русла р.Армхи в Джейрахском районе, Республики Ингушетии.
Начальная (максимальная) цена контракта - 56 630 840,00 руб.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.06.2014.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.10.2014 г. на участие в аукционе подано 5 (пять) заявок, которые были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 19.06.2014 г. шаг аукциона с предложением о цене контракта 53799298.00 руб. сделал только участник закупки с защищенным номером 7798100 (ООО "Русстрой"), который по результатам рассмотрения вторых частей заявок был признан победителем.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Обеспечение исполнения контракта было установлено Заказчиком в размере тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта - 16989252,00 руб. Согласно данным, представленным Заказчиком, регламентированный срок подписания проекта контракта победителем аукциона установлен 30.06.2014 г.
Как указано в письме ООО "Русстрой" в регламентированный срок размер обеспечения контракта ошибочно был предоставлен в размере тридцати процентов от предложенной цены (платежное поручение N 102 от 30.06.2014 г. на сумму в 16 139 789 руб.).
В силу ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
09.07.2014 г. Заказчиком был размещен протокол об отказе от заключения контракта, в связи с тем, что победитель аукциона не предоставил обеспечение исполнения контракта в полном объеме.
В своих объяснениях ООО "Русстрой" пояснило, что не имело намерений уклоняться от заключения муниципального контракта, обеспечение не было предоставлено в полном объеме, из-за неправильного понимания положений документации, поскольку общество считало, что обеспечение исполнения контракта рассчитывается из суммы, на которую заключается контракт. Также ООО "Русстрой" указывает на свое намерение заключить контракт, что подтверждается платежными поручениями N 102 от 30.06.2014 г. на сумму в 16 139 789 руб. и N 110 от 07.07.2014 г. на сумму 849 463 руб.
ООО "Русстрой" и Заказчик в своих письменных пояснениях подтвердили, что намереваются заключить рассматриваемый контракт и ходатайствовали о заключении контракта.
Инспекция пришла к выводу о том, что в бездействии участника закупки не перечислившего в регламентированный срок в полном объеме размер обеспечения исполнения контракта отсутствует умысел.
Как следует из пояснений участника закупки, впоследствии после того как он узнал о реальном размере суммы обеспечения исполнения контракта необходимой для перечисления, недостающую сумму в размере 849 463 руб. перечислил с задержкой 07.07.2014 г., в связи со сложившимися семейными обстоятельствами (смертью отца ген. Директора ООО "Русстрой").
Согласно ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Заказчиком по истечении срока подписания контракта сведения о внесении ООО "Русстрой" в реестр недобросовестных поставщиков, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок направлены не были.
Исходя из вышеизложенного, инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Приказа Дагестанского УФАС России от 19.06.2014 года N 221,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику совершить действия, направленные на заключение контракта по итогам электронного аукциона N 0303100001914000016 на расчистку русла р.Армхи в Джейрахском районе, Республики Ингушетии.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность заключения контракта на расчистку русла р.Армхи в Джейрахском районе, Республики Ингушетии по итогам электронного аукциона N 0303100001914000016.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание инспекции
Руководитель инспекции: К.А. Адигюзелов
Члены инспекции: В.А. Агамирзаев
М.Х. Магомедзагиров
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов М.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 ноября 2014 г. N 59
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2014