Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 декабря 2014 г. N 07-192/14
резолютивная часть решения объявлена 25.12.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 26.12.2014 г.
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
при участии представителя Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика" Местной администрации городского округа Нальчик (далее - заказчик) по доверенности от 30.12.2013 г. N1257 и представителя Местной администрацией городского округа Нальчик (далее - уполномоченный органа) по доверенности от 09.01.2014 г. N6,
проведя внеплановую проверку поступившей информации от заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0104300014414000326 "Содержание и озеленение городских территорий на 2015 год" (далее - закупка, аукцион) с начальной максимальной ценой контракта 174379502,00, а также соблюдения заказчиком, уполномоченным органом и единой комиссией уполномоченного органа Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступила информация заказчика о нарушении законодательства о контрактной системе выразившееся в описании ошибочных объемов работ в смете N2 "Посадка деревьев-саженцев", в частности вместо 232 деревьев возрастом 9-12 лет необходимо посадить 132 дерева возрастом 9-12 лет и 121 дерево возрастом 7-9 лет, в связи с чем, заказчик просит дать возможность внести изменения в документацию об аукционе, в подтверждение доводов указанных в информации приложены локальный сметный расчет N2 и локальный ресурсный сметный расчет к локальной смете N2 "Посадка деревьев".
На заседании Инспекции представитель заказчика и уполномоченного органа просили дать возможность внесения изменения в документацию об аукционе для приведения ее в соответствие.
Рассмотрев доводы заказчика, уполномоченного органа и изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
03.12.2014 г. 18:18 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (ОАО "ЕЭТП" http://roseltorg.ru) была размещена закупка N0104300014414000326 "Содержание и озеленение городских территорий на 2015 год" с начальной (максимальной) ценой контракта - 174379502,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 03.12.2014 г. 18:30; Дата и время окончания подачи заявок - 18.12.2014 г. 18:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.12.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 22.12.2014 г. 09:13. Размер обеспечения заявок-1743795,02; Размер обеспечения исполнения контракта - 17437950,20; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с момента заключения контракта по 31 декабря 2015 г.
На участие в открытом аукционе в электронной форме была подано две (2) заявки (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.12.2014 г.), обе заявки допущены к участию в аукционе, предложения о цене контракта составило: 137 759 786.49 номер заявки 3; 138 631 684.00 номер заявки 1 (протокол проведения аукциона от 22.12.2014 г.).
Открытость и прозрачность информации в Российской Федерации обеспечивается свободным и безвозмездным доступом к информации о контрактной системе в сфере закупок и обеспечивается, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 1 и 2 статьи 7 Закона о контрактной системе).
Как указано в части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Более того, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет, не допускающий включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.
В основу описания объемов работ (часть II документации об аукционе "техническое задание") легли сметы, так пункт 2 технического задания "Посадка деревьев" описывает требования и наименование работ, а также затраты.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Предметом закупки согласно пункту 1.1 статьи 12 проекта контракта является "Содержание и озеленение городских территорий на 2015 год". Далее в данном пункте оговорено условие, по которому подрядчик по заданию муниципального заказчика обязуется выполнить работы в соответствии с условиями настоящего контракта, техническим заданием, утвержденным муниципальным заказчиком (приложение N1 к контракту), локальным сметным расчетом с N 1 по N8, локальным ресурсным сметным расчётом N9, локальными ресурсными сметными расчётами к локальным сметам с N1 по N9, утвержденными муниципальным заказчиком.
Таким образом, заказчик в нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установил требования к выполняемым работам, не исходя из своих нужд и потребностей, и как следствие установленные показатели не позволяют определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, а также разместил на сайте недостоверную информацию в объемах работ, нарушив тем самым основополагающий принцип контрактной системы.
Данные действия содержат признаки нарушения статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Приказами,
РЕШИЛА
1.Признать в действиях Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика" Местной администрации городского округа Нальчик нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.Выдать Муниципальному казённому учреждению "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика" Местной администрации городского округа Нальчик, Местной администрации городского округа Нальчик, единой комиссии Местной администрации городского округа Нальчик и ОАО "Единая Электронная Торговая Площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3.Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 декабря 2014 г. N 07-192/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014