Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 ноября 2014 г. N 90-ВП-2014
Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 ноября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34 и от 17.11.2014 N297 в составе:
<_>
при участии представителей:
Уполномоченного органа - Государственной службы по конкурентной политике и тарифам:
<_>
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 31.10.2014 поступила информация Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии, Заявитель) о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фибробронхоскопа "Pentax FB-15V" и фиброгастроскопа ЛОМО ГДБ-ВО-Г20 с заменой запасных частей (изв. N 0115200001114004125).
В информации Минэкономразвития Чувашии сообщает, что при проведении вышеназванного электронного аукциона Заказчиком в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не указаны сведения о месте происхождения предлагаемого товара или наименование производителя товара.
На основании заявленного и проведения внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) установила следующее.
Заказчиком объявленных работ является казенное учреждение Чувашской Республики "Республиканский противотуберкулезный диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Уполномоченным органом - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
Извещением N 0115200001114004125, размещенным Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.09.2014 года, объявлено о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фибробронхоскопа "Pentax FB-15V" и фиброгастроскопа ЛОМО ГДБ-ВО-Г20 с заменой запасных частей с начальной (максимальной) ценой контракта 152 833,33 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.10.2014 на участие в аукционе поступила одна заявка ООО "МВТ-Центр". Единая аукционная комиссия признала заявку ООО "МВТ-Центр" соответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона и отразила это в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.10.2014 г.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Следовательно, первые части заявок на участие в Электронном аукционе должны содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В пункте 26 Раздела 10 Информационной карты требования к содержанию первой части заявки Заказчиком установлены следующие требования: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Требования к показателям используемого товара для выполнения работ, установлены Заказчиком в таблице к Техническому заданию аукционной документации.
Заказчиком в позиции 5 пункта 1 "На выполнение работ по ремонту фибробронхоскопа "Pentax FB-15V" в Разделе I "Техническое задание" Технической части установлены требования к материалам, необходимым для использования в работе:
- фибра:
- с количеством черных точек в поле зрения не более 2-х
- с количеством оптических волокон соответствующих количеству волокон в оригинальной фибре.
В первой части заявки в аналогичной позиции участник закупки ООО "МВТ-Центр" показатель по количеству черных точек в поле зрения не более 2-х не указал.
Кроме того, участник закупки не указал какие материалы будут использоваться при ремонте фибробронхоскопа "Pentax FB-15V" и фиброгастроскопа ЛОМО ГДБ-ВО-Г20, поскольку в заявке участником закупки ООО "МВТ-Центр" не указано применение материалов с товарными знаками "Pentax FB-15V", "ЛОМО" или их эквивалентами и не сообщено наименования производителей материалов, предлагаемых для ремонта, что не позволяет идентифицировать материалы для ремонта фибробронхоскопа "Pentax FB-15V" с конкретным производителем.
Следовательно, заявка ООО "МВТ-Центр" не соответствует требованиям аукционной документации и пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и соответственно подлежала отклонению.
Однако, Заказчиком - казенным учреждением Чувашской Республики "Республиканский противотуберкулезный диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе принято решение о заключении контракта с ООО "МВТ-Центр", как с единственным участником, в связи с чем направлено на согласование заключения контракта в Министерство экономического, промышленности и торговли Чувашской Республики.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Проведение проверки признать завершенной, по результатам которой признать факт нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Республиканский противотуберкулезный диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фибробронхоскопа "Pentax FB-15V" и фиброгастроскопа ЛОМО ГДБ-ВО-Г20 с заменой запасных частей (изв. N 0115200001114004125).
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 ноября 2014 г. N 90-ВП-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014