Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 сентября 2014 г.
На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), статьи 104 Федерального закона от 05.04. 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с поручением ФАС России (исх. N АД/30418/14 от 27.07.2014), Приказом Красноярского УФАС России от 13.08.2014 N436 инспекцией Красноярского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
-ведущего заседание Инспекции: Харченко Олега Петровича - руководителя инспекции, заместителя руководителя управления;
-членов Инспекции: Бычковой Яны Юрьевны, начальника отдела контроля закупок; Чудиновой Татьяны Михайловны, начальника отела информатизации и контроля рекламы; Меньшиковой Анны Владимировны, старшего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; Ганус Анны Николаевны, государственного инспектора контрольного отдела;
в присутствии представителя ООО "Диана спорт опт - Юрьева Димитрия Геннадьевича (Протокол общего собрания учредителей ООО "Диана спорт опт" от 02.10.2012 N5), в отсутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения Городской физкультурно-оздоровительный комплекс "Текстильщик",
в результате осуществления внеплановой проверки действий Муниципального бюджетного учреждения Городской физкультурно-оздоровительный комплекс "Текстильщик" (далее - Заказчик) в части соблюдения требований статьи 19 Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком, оператором электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме "Поставка спортивного инвентаря в клубы по месту жительства граждан для МБУ ФОК "Текстильщик"" (номер извещения 0119300006211000433) (далее - Аукцион) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, статьи 104 Закона о контрактной системе, приказом Красноярского УФАС России о проведении внеплановых проверок от 13.08.2014 N436,
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона - 14.11.2011;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 196000,00 рублей;
3) на участие в Аукционе поданы 2 заявки от участников размещения заказа;
4) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе допущены 2 участника размещения заказа.
5) По результатам рассмотрения 29.11.2011 вторых частей заявок на участие в Аукционе заявки 2-х участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
6) ООО "Диана спорт опт" признано победителем Аукциона;
7) заказчиком 14.12.2011 составлен протокол об отказе от заключения контракта;
8) муниципальный контракт по результатам Аукциона заключен 21.12.2011 с ООО "СтройСервисУниверсал", предложение которого было признано лучшим после победителя Аукциона.
1. Согласно части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
Действие Закона о размещении заказов прекращено с 01.01.2014 в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Закон о размещении заказов регулировал отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливал единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ч.1 ст. 2 Закона о размещении заказов).
Закон о контрактной системе, вступивший в силу с 01.01.2014, регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Таким образом, указанный закон регулирует сходные правоотношения, закрепляет единые принципы в сфере закупок, что аналогично правовому регулированию в сфере размещения заказов. В Законе о контрактной системе статьей 104 предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков. В Законе о размещении заказов ведение указанного реестра предусмотрено статьей 19. Указанные статьи схожи по смыслу и содержанию, а также регламентированию порядка включения в реестр недобросовестных поставщиков, а именно: в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений была предусмотрена административная ответственность статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
За нарушение порядка предоставления сведений, указанных в статье 104 Закона о контрактной системе, предусмотрена аналогичная административная ответственность по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ - ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Инспекцией установлено, что по результатам открытого аукциона в электронной форме "Поставка спортивного инвентаря в клубы по месту жительства граждан для МБУ ФОК "Текстильщик"" победителем признано ООО "Диана спорт опт". Общество признано уклонившимся от подписания контракта. Сведения об уклонении общества от заключения контракта в Красноярское УФАС заказчиком направлены не были.
2. Из пояснений представителя ООО "Диана спорт опт" следует, что Контракт со стороны поставщика не был своевременно подписан в связи с отсутствием у Заказчика реквизитов для зачисления средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Для подтверждения представлены копии писем, направляемых обществом в адрес заказчика.
Инспекцией установлено, что пунктом 28 документации об аукционе предусмотрено что муниципальный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, безотзывной банковской гарантии, договора поручительства или после передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта. При этом, реквизиты для перечисления денежного вклада в размере обеспечения исполнения контракта в документации об аукционе отсутствуют.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях ООО "Диана спорт опт" отсутствовало виновное уклонение от заключения контракта, поскольку отсутствие в документации об аукционе реквизитов для перечисления средств в качестве обеспечения исполнения контракта и затянувшаяся переписка победителя аукциона с заказчиком с целью выяснения реквизитов, не позволило победителю своевременно подписать контракт.
Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО "Диана спорт опт", подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме "Поставка спортивного инвентаря в клубы по месту жительства граждан для МБУ ФОК "Текстильщик"" (номер извещения 0119300006211000433), в отношении денежных средств (3 920,00 рублей) в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 26.06.2012 N 423, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
2. В связи с тем обстоятельством, что срок давности привлечения должностного лица Заказчика к административной ответственности истек 11.12.2011, материалы по делу N РНП-24-13П от 04.09.2014 о рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
3. Сведения об ООО "Диана спорт опт", (место нахождения: 660079, г.Красноярск, ул.Свердловская, 15, ИНН 2464202628) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Инспекции: |
О.П.Харченко |
члены Инспекции: |
Я.Ю.Бычкова
Т.М.Чудинова
А.В.Меньшикова
А.Н.Ганус
|
Чудинова
Татьяна Михайловна
8(391)2112598
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 сентября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014