Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 декабря 2014 г. N 2258
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200024014000009 поставка автомобильных шин, на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, ГБУ СК "Пятигорская городская станция по борьбе с болезнями животных" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200024014000009 поставка автомобильных шин.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321200024014000009 поставка автомобильных шин, на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУ СК "Пятигорская городская станция по борьбе с болезнями животных" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме N 0321200024014000009 поставка автомобильных шин (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов, что не соответствует части 2 статьи 31 Закона о закупках и является признаком нарушения части 6 статьи 31 Закона о закупках.
2. Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10 ноября 2014 г. в 12:00, при этом датой и временем начала подачи заявок установлено 11 ноября 2014 г. 09:00, что является признаком нарушения части 7 статьи 66 Закона о закупках, согласно которой участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении.
3. В разделе 2 документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт, что является признаком нарушения части 6 статьи 31 Закона о закупках.
4. В требованиях к содержанию второй части заявки, указанных в разделе 3 и разделе 4 документации об электронном аукционе, не содержится условие "при наличии" при указании идентификационного номера налогоплательщика учредителей, что не соответствует пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о закупках и является признаком нарушения части 1 статьи 64 Закона о закупках.
5. В разделе 3 документации об электронном аукционе содержится требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о закупках, что не соответствует пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках и является признаком нарушения части 6 статьи 66 Закона о закупках.
6. Подпунктом 2 пункта 3.6. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" документации об электронном аукционе установлено требование предоставления декларации соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктом 2.6. раздела 2 "Требования к участнику закупки" документации об электронном аукционе, что не соответствует пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках и является признаком нарушения части 6 статьи 66 Закона о закупках.
7. В требованиях к содержанию второй части заявки раздела 3 документации об электронном аукционе отсутствует требование о декларации принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, при этом данное требование установлено в извещении о проведении аукциона, что не соответствует и является признаком нарушения части 5 статьи 66 Закона о закупках.
8. В проекте контракта документации об электронном аукционе отсутствуют сроки оплаты товара, что является признаком нарушения части 13 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы, услуги.
9. Условиями об ответственности сторон раздела 6 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе установлена пеня за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом, размер пени устанавливается в зависимости от степени просрочки обязательства и не может быть установлен точно.
Таким образом, условия об ответственности сторон раздела 6 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе в части установления размера пени за просрочку поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом установлены с признаком нарушения части 7 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 6 статьи 31, части 7 статьи 66, части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 5 статьи 66, части 13 статьи 34, части 7 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБУ СК "Пятигорская городская станция по борьбе с болезнями животных" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме N 0321200024014000009 поставка автомобильных шин, а именно требования части 6 статьи 31, части 7 статьи 66, части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 5 статьи 66, части 13 статьи 34, части 7 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика ГБУ СК "Пятигорская городская станция по борьбе с болезнями животных", выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме N 0321200024014000009 поставка автомобильных шин, не соответствующими требованиям требования части 6 статьи 31, части 7 статьи 66, части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 5 статьи 66, части 13 статьи 34, части 7 статьи 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику ГБУ СК "Пятигорская городская станция по борьбе с болезнями животных" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200024014000009 поставка автомобильных шин - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии
С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 декабря 2014 г. N 2258
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014