Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 декабря 2014 г. N РЗ-2262-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
Начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0121100007714000081 "оказание медицинских услуг по стоматологической помощи для сотрудников и пенсионеров" и действий Управления ФСКН России по Ставропольскому краю по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121100007714000081 "оказание медицинских услуг по стоматологической помощи для сотрудников и пенсионеров", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из Управления ФСКН России по Ставропольскому краю поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что электронный аукцион N0121100007714000081 "оказание медицинских услуг по стоматологической помощи для сотрудников и пенсионеров" признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках, на основании статьи 99 Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0121100007714000081 "оказание медицинских услуг по стоматологической помощи для сотрудников и пенсионеров" и действий Управления ФСКН России по Ставропольскому краю по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121100007714000081 "оказание медицинских услуг по стоматологической помощи для сотрудников и пенсионеров", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Управление ФСКН России по Ставропольскому краю в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была сформирована и утверждена аукционная документация "оказание медицинских услуг по стоматологической помощи для сотрудников и пенсионеров"" (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу второй части заявки, установленные заказчиком в Документации (пункт 8 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Документации), не соответствуют части 5 статьи 66 Закона о закупках
2. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно требований ч. 27 ст. 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушении требований ч. 13 и ч. 27 ст. 34 Закона о закупках условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, а также условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в проекте государственного контракта аукционной документации "оказание медицинских услуг по стоматологической помощи для сотрудников и пенсионеров" отсутствуют.
Согласно ч. 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Из вышеизложенного следует, что установленные комиссией Ставропольского УФАС России нарушения требований Закона о закупках не повлияли и не могли повлиять на результаты осуществления данной закупки, принято решение Предписание государственному заказчику - Управлению ФСКН России по Ставропольскому краю не выдавать.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Управления ФСКН России по Ставропольскому краю установлены нарушения положений, норм и требований части 13 и части 27 статьи 34, части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ при формировании аукционной документации.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях Управления ФСКН России по Ставропольскому краю нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документации об электронном аукционе "оказание медицинских услуг по стоматологической помощи для сотрудников и пенсионеров", а именно части 13 и части 27 статьи 34, части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Управления ФСКН России по Ставропольскому краю, выразившиеся в формировании и утверждении аукционной документации "оказание медицинских услуг по стоматологической помощи для сотрудников и пенсионеров", не соответствующими требованиям части 13 и части 27 статьи 34, части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о закупках.
2. В связи с тем, что установленные Комиссией Ставропольского УФАС России нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты осуществления закупки и не нарушают права и законные интересы участников закупки, Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание заказчику - Управлению ФСКН России по Ставропольскому краю не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 декабря 2014 г. N РЗ-2262-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014