Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 декабря 2014 г. N РЗ-2279-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
Начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300026914000002 "Закупка энергоэффективных светильников с натриевыми зеркальными лампами высокого давления ДНАЗ, электронным пускорегулирующим аппаратом (ЭПРА) и блоков управления мощностью лампы по существующим силовым проводам для муниципальных нужд Передового сельсовета Изобильненского района Ставропольского края" и действий Администрации Передового сельсовета Изобильненского района Ставропольского края по факту осуществления закупки N 0121300026914000002 "Закупка энергоэффективных светильников с натриевыми зеркальными лампами высокого давления ДНАЗ, электронным пускорегулирующим аппаратом (ЭПРА) и блоков управления мощностью лампы по существующим силовым проводам для муниципальных нужд Передового сельсовета Изобильненского района Ставропольского края" на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из финансового управления администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Администрации Передового сельсовета Изобильненского района Ставропольского края Закона о закупках, допущенных по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300026914000002 "Закупка энергоэффективных светильников с натриевыми зеркальными лампами высокого давления ДНАЗ, электронным пускорегулирующим аппаратом (ЭПРА) и блоков управления мощностью лампы по существующим силовым проводам для муниципальных нужд Передового сельсовета Изобильненского района Ставропольского края".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300026914000002 "Закупка энергоэффективных светильников с натриевыми зеркальными лампами высокого давления ДНАЗ, электронным пускорегулирующим аппаратом (ЭПРА) и блоков управления мощностью лампы по существующим силовым проводам для муниципальных нужд Передового сельсовета Изобильненского района Ставропольского края" и действий Администрации Передового сельсовета Изобильненского района Ставропольского края по факту осуществления закупки N 0121300026914000002 "Закупка энергоэффективных светильников с натриевыми зеркальными лампами высокого давления ДНАЗ, электронным пускорегулирующим аппаратом (ЭПРА) и блоков управления мощностью лампы по существующим силовым проводам для муниципальных нужд Передового сельсовета Изобильненского района Ставропольского края",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Администрация Передового сельсовета Изобильненского района Ставропольского края в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "Закупка энергоэффективных светильников с натриевыми зеркальными лампами высокого давления ДНАЗ, электронным пускорегулирующим аппаратом (ЭПРА) и блоков управления мощностью лампы по существующим силовым проводам для муниципальных нужд Передового сельсовета Изобильненского района Ставропольского края" (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о закупках заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (ч. 3 ст. 30 Закона о закупках).
В извещении о проведении электронного аукциона "Закупка энергоэффективных светильников с натриевыми зеркальными лампами высокого давления ДНАЗ, электронным пускорегулирующим аппаратом (ЭПРА) и блоков управления мощностью лампы по существующим силовым проводам для муниципальных нужд Передового сельсовета Изобильненского района Ставропольского края" ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства не установлено. Так, в разделе "Преимущества и требования к участникам" извещения указано, что преимущества "не установлены"; "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ): Ограничение не установлено".
При этом, в Документации указано, что "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям" (п. 7) ч. 5 Раздела 1. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению").
Таким образом, Документация не соответствует требованиям ст. 30 и п. 4 ст. 42 Закона о закупках.
2. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 3);
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального законам (пункт 4);
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона (пункт 5);
Так, в извещении о проведении электронного аукциона N0121300026914000002 "Закупка энергоэффективных светильников с натриевыми зеркальными лампами высокого давления ДНАЗ, электронным пускорегулирующим аппаратом (ЭПРА) и блоков управления мощностью лампы по существующим силовым проводам для муниципальных нужд Передового сельсовета Изобильненского района Ставропольского края" установлена
"дата и время окончания срока подачи заявок" - 17.11.2014 08:00";
"дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе" - 18.11.2014";
"дата проведения аукциона" - 19.11.2014".
При этом, в аукционной документации установлены иные сроки:
"дата и время окончания срока подачи заявок" - 13.11.2014 г., 08-00 часов (время московское)";
"дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе" - 14.11.2014";
"дата проведения аукциона" - 17.11.2014".
В нарушение пунктов 3-5 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация (разделы 36-38) не содержит информации установленной пунктами 3-5 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
3. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В порядке, установленном ч. 5-8 ст. 34 Закона о закупках, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом, условия об ответственности сторон установленные заказчиком в разделе VII "Ответственность сторон" проекта контракта Документации в части установления штрафа в виде фиксированной суммы, не соответствует требованиями частей 5-8 ст. 34 Закона о закупках и Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Таким образом, Документация N 0121300026914000002 "Закупка энергоэффективных светильников с натриевыми зеркальными лампами высокого давления ДНАЗ, электронным пускорегулирующим аппаратом (ЭПРА) и блоков управления мощностью лампы по существующим силовым проводам для муниципальных нужд Передового сельсовета Изобильненского района Ставропольского края" не соответствует и нарушает требования ст. 30, ч. 5-8 ст. 34, п. 4 ст. 42, п. 3-5 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях Администрации Передового сельсовета Изобильненского района Ставропольского края нарушения положений, норм и требований ст. 30, ч. 5-8 ст. 34, п. 4 ст. 42, п. 3-5 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме "Закупка энергоэффективных светильников с натриевыми зеркальными лампами высокого давления ДНАЗ, электронным пускорегулирующим аппаратом (ЭПРА) и блоков управления мощностью лампы по существующим силовым проводам для муниципальных нужд Передового сельсовета Изобильненского района Ставропольского края".
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия муниципального заказчика - Администрации Передового сельсовета Изобильненского района Ставропольского края, выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме "Закупка энергоэффективных светильников с натриевыми зеркальными лампами высокого давления ДНАЗ, электронным пускорегулирующим аппаратом (ЭПРА) и блоков управления мощностью лампы по существующим силовым проводам для муниципальных нужд Передового сельсовета Изобильненского района Ставропольского края", не соответствующими требованиям ст. 30, ч. 5-8 ст. 34, п. 4 ст. 42, п. 3-5 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
2. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Передового сельсовета Изобильненского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121300026914000002 "Закупка энергоэффективных светильников с натриевыми зеркальными лампами высокого давления ДНАЗ, электронным пускорегулирующим аппаратом (ЭПРА) и блоков управления мощностью лампы по существующим силовым проводам для муниципальных нужд Передового сельсовета Изобильненского района Ставропольского края" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 декабря 2014 г. N РЗ-2279-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014