Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 декабря 2014 г. N 2282
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300012514000115 "на поставку лекарственных средств (средства адреномиметические, адренолитические, симпатомиметические и симпатолитические) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", и действий ГБУЗ СК "Степновская центральная районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300012514000115 "на поставку лекарственных средств (средства адреномиметические, адренолитические, симпатомиметические и симпатолитические) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы, содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГБУЗ СК "Степновская центральная районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300012514000115 "на поставку лекарственных средств (средства адреномиметические, адренолитические, симпатомиметические и симпатолитические) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300012514000115 "на поставку лекарственных средств (средства адреномиметические, адренолитические, симпатомиметические и симпатолитические) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" и действий ГБУЗ СК "Степновская центральная районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300012514000115 "на поставку лекарственных средств (средства адреномиметические, адренолитические, симпатомиметические и симпатолитические) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУЗ СК "Степновская центральная районная больница" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме N 0321300012514000115 "на поставку лекарственных средств (средства адреномиметические, адренолитические, симпатомиметические и симпатолитические) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", (далее - Документация).
Данная документация не соответствует нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В разделе 2 документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт, что является признаком нарушения части 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
2. В разделе 3 документации об электронном аукционе в требованиях к содержанию первой части заявки отсутствует указание "при наличии" при указании на товарный знак (его словесное обозначение), что не соответствует части 3 статьи 66 и является признаком нарушения части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
3. В требованиях к содержанию второй части заявки, указанных в разделах 3 и 4 документации об электронном аукционе, не содержится условие "при наличии" при указании на идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, что не соответствует пункту 1 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и является признаком нарушения части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
4. В подпункте 2 пункта 3.6 раздела 3 документации об электронном аукционе содержится требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона пункту 2 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, что не соответствует пункту 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и является признаком нарушения части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
5. Подпунктом 2 пункта 3.6. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" документации об электронном аукционе установлено требование предоставления декларации соответствия участника закупки требованию, установленному пунктом 2.6 раздела 2 "Требования к участнику закупки" документации об электронном аукционе, что не соответствует пункту 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и является признаком нарушения части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
6. Условия об ответственности сторон раздела 6 проекта контракта документации об электронном аукционе в части установления размеров пени за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, не соответствуют требованиям частей 5, 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 6 статьи 31, части 6 статьи 66, части 1 статьи 64, частей 5, 7 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБУЗ СК "Степновская центральная районная больница" установлены нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме N 0321300012514000115 "на поставку лекарственных средств (средства адреномиметические, адренолитические, симпатомиметические и симпатолитические) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Степновская центральная районная больница", выразившиеся в формировании и утверждении документации об аукционе в электронной форме N 0321300012514000115 "на поставку лекарственных средств (средства адреномиметические, адренолитические, симпатомиметические и симпатолитические) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", не соответствующими требованиям Закона N44-ФЗ.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Степновская центральная районная больница" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 декабря 2014 г. N 2282
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014