Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 декабря 2014 г. N РЗ-2306-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
Начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100002114000107 "Оказание услуг по отпуску природной минеральной воды Железноводского месторождения по минералопроводу для нужд ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России в 2015 году" и действий федерального государственного бюджетного учреждения санаторий "Русь" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России) по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100002114000107 "Оказание услуг по отпуску природной минеральной воды Железноводского месторождения по минералопроводу для нужд ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России в 2015 году", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что электронный аукцион N 0321100002114000107 "Оказание услуг по отпуску природной минеральной воды Железноводского месторождения по минералопроводу для нужд ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России в 2015 году" признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках, на основании статьи 99 Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321100002114000107 "Оказание услуг по отпуску природной минеральной воды Железноводского месторождения по минералопроводу для нужд ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России в 2015 году" и действий ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100002114000107 "Оказание услуг по отпуску природной минеральной воды Железноводского месторождения по минералопроводу для нужд ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России в 2015 году", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была сформирована и утверждена аукционная документация "Оказание услуг по отпуску природной минеральной воды Железноводского месторождения по минералопроводу для нужд ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России в 2015 году" (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу первой и второй части заявки, установленные заказчиком в Документации (подпункта 13.2 и 13.4 пункта 13 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации), не соответствуют требованиям частей 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках.
2. Частью 4 статьи 67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчик в подпункте 23.2. пункта 23 "Допуск к участию в электронном аукционе" Документации установил требования в части признания первой части заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией, в нарушении ч. 4 ст. 67 Закона о закупках.
3. Частью 6 статьи 69 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчик в подпункте 30.1 пункта 30 "Допуск к участию в электронном аукционе" Документации установил требования в части признания второй части заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией, в нарушении ч. 6 ст. 69 Закона о закупках.
4. Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Таким образом, участник закупки должен знать с какой и по какую дату он может воспользоваться своим правом и направить заказчику запрос на разъяснения документации, дабы реализовать свое право на получение ответа по отправленному запросу.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация, не содержит информации, установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в части даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
5. Согласно требованиям ч. 13 ст. 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Частью 27 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта Документации вышеуказанные условия отсутствуют, что не соответствует части 13 и части 27 статьи 34 Закона о закупках.
4. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение частей 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта (пункт 4 "Ответственность сторон"), не соответствуют частям 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках и Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 4-8 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 4-8, части 13 и части 27 статьи 34, части 1 статьи 64, части 4 статьи 67, части 6 статьи 69 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документации об электронном аукционе "Оказание услуг по отпуску природной минеральной воды Железноводского месторождения по минералопроводу для нужд ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России в 2015 году", а именно частей 4-8, части 13 и части 27 статьи 34, части 1 статьи 64, части 4 статьи 67, части 6 статьи 69 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России, выразившиеся в формировании и утверждении аукционной документации "Оказание услуг по отпуску природной минеральной воды Железноводского месторождения по минералопроводу для нужд ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России в 2015 году", не соответствующими требованиям частей 4-8, части 13 и части 27 статьи 34, части 1 статьи 64, части 4 статьи 67, части 6 статьи 69 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100002114000107 "Оказание услуг по отпуску природной минеральной воды Железноводского месторождения по минералопроводу для нужд ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России в 2015 году" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 декабря 2014 г. N РЗ-2306-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014