Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 декабря 2014 г. N РЗ-2351-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
Начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100003714000046 "поставка хозяйственных принадлежностей для нужд Отдела МВД России по Новоалександровскому району в 2014 году" и действий Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новоалександровскому району по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100003714000046 "поставка хозяйственных принадлежностей для нужд Отдела МВД России по Новоалександровскому району в 2014 году", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 13 статьи 69, частью 3.1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что электронный аукцион N 0321100003714000046 "поставка хозяйственных принадлежностей для нужд Отдела МВД России по Новоалександровскому району в 2014 году" признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках, на основании статьи 99 Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100003714000046 "поставка хозяйственных принадлежностей для нужд Отдела МВД России по Новоалександровскому району в 2014 году" и действий Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новоалександровскому району по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100003714000046 "поставка хозяйственных принадлежностей для нужд Отдела МВД России по Новоалександровскому району в 2014 году", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Отдел Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Новоалександровскому району в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была сформирована и утверждена аукционная документация "поставка хозяйственных принадлежностей для нужд Отдела МВД России по Новоалександровскому району в 2014 году" (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Согласно ч. 2. ст. 31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Закона о закупках).
Предметом закупки является "поставка хозяйственных принадлежностей для нужд Отдела МВД России по Новоалександровскому району в 2014 году". Таким образом, заказчиком - Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новоалександровскому району в нарушении требований ч. 6 ст. 31 Закона о закупках установлены в извещении о проведении электронного аукциона требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу первой и второй части заявки, установленные заказчиком в Документации (подпункта 3.5.1 (а) пункта 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки", пункта 4.4 раздела 4 "Инструкция по заполнения заявки" документации), не соответствуют требованиям частей 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках.
Подпункт 2 пункта 3.6 содержит требование о декларации участником закупки его соответствия требованию, установленному пунктом 2.7 Документации (отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице), что не предусмотрено п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
3. Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Таким образом, участник закупки должен знать с какой и по какую дату он может воспользоваться своим правом и направить заказчику запрос на разъяснения документации, дабы реализовать свое право на получение ответа по отправленному запросу.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация, не содержит информации, установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в части даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
5. Согласно требованиям ч. 13 ст. 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В проекте контракта Документации вышеуказанные условия отсутствуют, что не соответствует части 13 статьи 34 Закона о закупках.
4. В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о закупках при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п. 4 ч. 42 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0321100003714000046 "поставка хозяйственных принадлежностей для нужд Отдела МВД России по Новоалександровскому району в 2014 году" ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) указано "Преимущество отдается участникам закупки - субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям".
В соответствии с требованиями п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
При этом, в пункте 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" аукционной документации требование о декларации участником закупки во второй части заявки принадлежности к субъектам малого предпринимательства не установлено.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования ч. 3 ст. 30, ч. 2 и ч. 6 ст. 31, ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 64, ч. 3 и ч. 5 статьи 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях Отдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Новоалександровскому району нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документации об электронном аукционе "поставка хозяйственных принадлежностей для нужд Отдела МВД России по Новоалександровскому району в 2014 году", а именно ч. 3 ст. 30, ч. 2 и ч. 6 ст. 31, ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 64, ч. 3 и ч. 5 статьи 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Отдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Новоалександровскому району, выразившиеся в формировании и утверждении аукционной документации "поставка хозяйственных принадлежностей для нужд Отдела МВД России по Новоалександровскому району в 2014 году", не соответствующими требованиям ч. 3 ст. 30, ч. 2 и ч. 6 ст. 31, ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 64, ч. 3 и ч. 5 статьи 66 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100003714000046 "поставка хозяйственных принадлежностей для нужд Отдела МВД России по Новоалександровскому району в 2014 году" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 декабря 2014 г. N РЗ-2351-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014