Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 декабря 2014 г. N РЗ-2389-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
Начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0821100000914000044 "Погрузочно-разгрузочных работ, работ по комплектованию и перемещению грузов" и действий ЮБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0821100000914000044 "Погрузочно-разгрузочных работ, работ по комплектованию и перемещению грузов", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Пятигорску Ставропольского края поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 13 статьи 69, частью 3.1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что электронный аукцион N 0821100000914000044 "Погрузочно-разгрузочных работ, работ по комплектованию и перемещению грузов" и действий ЮБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках, на основании статьи 99 Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0821100000914000044 "Погрузочно-разгрузочных работ, работ по комплектованию и перемещению грузов" и действий ЮБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0821100000914000044 "Погрузочно-разгрузочных работ, работ по комплектованию и перемещению грузов", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ЮБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была сформирована и утверждена аукционная документация "Погрузочно-разгрузочных работ, работ по комплектованию и перемещению грузов" (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Согласно требованиям ч. 13 ст. 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В проекте контракта Документации вышеуказанные условия отсутствуют, что не соответствует части 13 статьи 34 Закона о закупках.
3. Согласно ч. 2. ст. 31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Закона о закупках).
Предметом закупки является "Погрузочно-разгрузочных работ, работ по комплектованию и перемещению грузов". Таким образом, заказчиком - ЮБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" в нарушении требований ч. 6 ст. 31 Закона о закупках установлены в извещении о проведении электронного аукциона требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ).
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования ч. 6 ст. 31 и ч. 13 ст. 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ЮБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документации об электронном аукционе "Погрузочно-разгрузочных работ, работ по комплектованию и перемещению грузов", а именно ч. 6 ст. 31 и ч. 13 ст. 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ЮБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России", выразившиеся в формировании и утверждении аукционной документации "Погрузочно-разгрузочных работ, работ по комплектованию и перемещению грузов", не соответствующими требованиям ч. 6 ст. 31 и ч. 13 ст. 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ЮБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0821100000914000044 "Погрузочно-разгрузочных работ, работ по комплектованию и перемещению грузов" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 декабря 2014 г. N РЗ-2389-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014