Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 декабря 2014 г. N 2338
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200001614000018 Проведение кадастровых работ на земельных участках, находящихся в федеральной собственности, на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, министерством имущественных отношений Ставропольского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200001614000018 Проведение кадастровых работ на земельных участках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200001614000018 Проведение кадастровых работ на земельных участках, на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Министерство имущественных отношений Ставропольского края в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме N 0121200001614000018 Проведение кадастровых работ на земельных участках (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Условиями об ответственности сторон раздела 9 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе установлена пеня за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом, размер пени устанавливается в зависимости от степени просрочки обязательства и не может быть установлен точно.
Таким образом, условия об ответственности сторон раздела 9 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе, в части установления размера пени за просрочку поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом установлены с признаком нарушения части 7 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 7 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях министерства имущественных отношений Ставропольского края нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме N 0121200001614000018 Проведение кадастровых работ на земельных участках, а именно требования части 7 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика министерство имущественных отношений Ставропольского края, выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме N 0121200001614000018 Проведение кадастровых работ на земельных участках, не соответствующими требованиям части 7 статьи 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику министерству имущественных отношений Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200001614000018 Проведение кадастровых работ на земельных участках - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии
С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 декабря 2014 г. N 2338
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014