Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 ноября 2014 г. N РЗ-2206-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Исполняющая обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона, N 0321200022114000022 "на проведении ремонтных работ по обеспечению доступности маломобильных групп населения в здании ГБУК СК "Пятигорский музей", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России министерства финансов Ставропольского края материалами содержащими информацию о нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенных ГБУК СК "Пятигорский краеведческий музей" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200022114000022 "на проведении ремонтных работ по обеспечению доступности маломобильных групп населения в здании ГБУК СК "Пятигорский музей".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200022114000022 и действий ГБУК СК "Пятигорский краеведческий музей", на соответствие требованиям Закона N 44 - ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУК СК "Пятигорский краеведческий музей" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была разработана документация об аукционе в электронной форме N 0321200022114000022 "на проведении ремонтных работ по обеспечению доступности маломобильных групп населения в здании ГБУК СК "Пятигорский музей" (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), что является признаком нарушения части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
2. В извещении о проведении электронного аукциона и разделе 9 документации об электронном аукционе датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок установлено 23 октября 2014 г., при этом датой проведения аукциона установлено 28 октября 2014 г., что является признаком нарушения части 3 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, согласно которой днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
3. В извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, при этом в пункте 2.3 проекта контракта документации об электронном аукционе установлен срок оплаты в течение 40 дней после подписания сторонами документов о приёмке, что является признаком нарушения части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, согласно которой в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУК СК "Пятигорский краеведческий музей", нарушившими требования Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУК СК "Пятигорский краеведческий музей" - обязательное для исполнения предписание.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 ноября 2014 г. N РЗ-2206-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014