Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 декабря 2014 г. N 2401
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0121200002114000969 "Поставка в 2014 году лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", и действий Министерства здравоохранения Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121200002114000969 "Поставка в 2014 году лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы, содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных Министерством здравоохранения Ставропольского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0121200002114000969.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0121200002114000969 "Поставка в 2014 году лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", и действий Министерства здравоохранения Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121200002114000969 "Поставка в 2014 году лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Министерством здравоохранения Ставропольского края в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме N0121200002114000969 "Поставка в 2014 году лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", (далее - Документация).
Данная документация не соответствует нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В пункте 3.5.4 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" документации об электронном аукционе установлено требование указания (декларирования) участником аукциона предложений в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара (в соответствии с приказом министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом заказчиком не установлено требование предоставления во второй части заявки на участие в электронном аукционе (пункт 3.6. раздела 3 документации об электронном аукционе) документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Таким образом, документация об электронном аукционе не соответствует и имеет признаки нарушения требования, установленного пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Ставропольского края нарушившими требования части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
2. Выдать государственному заказчику - Министерству здравоохранения Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о закупках.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 декабря 2014 г. N 2401
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014