Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 ноября 2014 г. N РЗ-2208-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
Рассмотрев информацию, поступившую от ООО "Астор" о допущенных нарушениях государственным заказчиком- ГБОУСПО "Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100004314000014 Поставка мультимедийного оборудования для оснащения учебных классов: "Ресторан", "Кухня .Мастер-класс" и Конференцзала ГБОУ СПО "ПТТТиС",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от ООО "Астор" поступила информация о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), допущенных государственным заказчиком- ГБОУСПО "Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100004314000014 Поставка мультимедийного оборудования для оснащения учебных классов: "Ресторан", "Кухня .Мастер-класс" и Конференцзала ГБОУ СПО "ПТТТиС".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка действий государственного заказчика- ГБОУСПО "Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100004314000014 Поставка мультимедийного оборудования для оснащения учебных классов: "Ресторан", "Кухня .Мастер-класс" и Конференцзала ГБОУ СПО "ПТТТиС", на соответствие требованиям ЗаконаN 44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Государственным заказчиком согласно требованиями статьи 64 Закона о закупках была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности на поставку мультимедийного оборудования для оснащения учебных классов: "Ресторан", "Кухня .Мастер-класс" и Конференцзала ГБОУ СПО "ПТТТиС".
Документация была размещена заказчиком в единой информационной системе 08.11.2014 г.
1. В соответствии с извещением срок окончания подачи заявок установлен 16.11.2014 г. то есть нерабочий день.
Законом о закупках специальные правила исчисления сроков не установлены, в связи, с чем Комиссия считает, что исчисляя сроки, определенные для срока окончания подачи заявок, заказчик должен был руководствоваться нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно статьям 190, 191 которого установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами; течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Если его окончание приходится на нерабочий день, применяются правила статьи 193 Кодекса, согласно которой, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (в данном случае 17.11.2014 г.).
2. Пунктом б части 1 статьи 95 Закона о закупках установлено, что если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Пунктом 14.1.2 раздела 14 документации об аукционе в электронной форме и пунктом 2 проекта контракта предусмотрено условие о возможности заказчика изменить количество поставляемого товара при заключении контракта, однако далее в документации в Разделе 16 установлено, что данное требование не предусмотрено.
3. Частью 13 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В проекте контракта аукционной документации данное условие не установлено, что не соответствует части 13 статьи 34 Закона о закупках.
В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100004314000014 Поставка мультимедийного оборудования для оснащения учебных классов: "Ресторан", "Кухня .Мастер-класс" и Конференцзала ГБОУ СПО "ПТТТиС" в действиях государственного заказчика- ГБОУСПО "Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса" установлены нарушения Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика- ГБОУСПО "Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса выразившиеся в формировании и утверждении документации об электронном аукционе на поставку мультимедийного оборудования для оснащения учебных классов: "Ресторан", "Кухня .Мастер-класс" и Конференцзала ГБОУ СПО "ПТТТиС", не соответствующими требованиям ст. 193 ГК РФ, части 13 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о закупках.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 ноября 2014 г. N РЗ-2208-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2014