Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 ноября 2014 г. N РЗ-2231-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Исполняющая обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона, N 0321300063114000043 "поставка медицинского оборудования", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России министерства финансов Ставропольского края материалами содержащими информацию о нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенных ГБУЗ СК "Городская клиническая консультативно-диагностическая поликлиника" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300063114000043 "поставка медицинского оборудования".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300063114000043 и действий ГБУЗ СК "Городская клиническая консультативно-диагностическая поликлиника", на соответствие требованиям Закона N 44 - ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУЗ СК "Городская клиническая консультативно-диагностическая поликлиника" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была разработана документация об аукционе в электронной форме N 0321300063114000043 "поставка медицинского оборудования" (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки о соответствии иным дополнительным требованиям к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), что не соответствует части 2 статьи 31 и является признаком нарушения части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
2. В извещении о проведении электронного аукциона и пункте 3.5.4 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" документации об электронном аукционе установлено требование указания (декларирования) участником аукциона предложений в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара (в соответствии с приказом министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом заказчиком не установлено требование предоставления во второй части заявки на участие в электронном аукционе (пункт 3.6. раздела 3 документации об электронном аукционе) документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Таким образом, документация об электронном аукционе не соответствует и имеет признаки нарушения требования, установленного пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая консультативно-диагностическая поликлиника", нарушившими требования Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Городская клиническая консультативно-диагностическая поликлиника" - обязательное для исполнения предписание.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 ноября 2014 г. N РЗ-2231-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014