Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 декабря 2014 г. N 642
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 12.12.2014 года N 939, на основании обращения Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 32" (далее - ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России) от 11.12.2014 года N 98/2-1629, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов для клинической и бактериологической лабораторий за N 0827100000714000071, установила, что 03.12.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за N 0827100000714000071. Документация об электронном аукционе утверждена начальником ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России "<_>" 02.12.2014 г.
В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, а именно:
1. Заказчиком ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в документацию об электронном аукционе не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, и положения ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, согласно которым участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в описание предмета закупки включены товары, технологически и функционально не связанные между собой.
Так, техническое задание определяет перечень реактивов, подлежащих поставке, а также перечень иных товаров:
- п. 43 - журнал регистрации и контроля работы бактерицидной установки;
- п. 44 журнал учета проведения генеральных уборок;
- п. 58 - журнал учета получения и расходования дез. средств.
Таким образом, в состав документации об электронном аукционе заказчиком включено требования к поставке наряду с реактивами для лабораторий (код ОКПД 24.66.4-продукты разные химические прочие) журналов учета и регистрации. Между тем, журналы регистрации и учета не относятся к указанному коду ОКПД, не связаны ни функционально, ни технологически с реактивами для данных лабораторий. Кроме того, данные виды товаров производятся различными производителями.
2. Заказчиком ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России нарушены положения 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п. 7.3 документации об электронном аукционе неправомерно установлено такое требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.
П. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждение соответствующего документа, утратил силу в связи со вступлением в силу Закона о контрактной системе в ред. от 04.06.2014 года.
2. Заказчиком ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России нарушены положения части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в п. 7.10 проекта контракта не установлен размер ответственности заказчика в соответствии с законодательством о контрактной системе, установлено "Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ".
Согласно положениям п. 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, поскольку начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 268 498, 40 руб.
2. Заказчиком ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России нарушены положения ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штраф начисляется за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в п. 7.4 проекта контракта не установлен размер ответственности заказчика в соответствии с законодательством о контрактной системе, установлено "Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ".
Согласно положениям п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, поскольку начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 268 498, 40 руб.
В действиях заказчика ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1.4, 4, 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России нарушение требований ч. 1 ст. 27, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.ч. 5, 8 ст. 34, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для клинической и бактериологической лабораторий за N 0827100000714000071.
2. Выдать заказчику ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 декабря 2014 г. N 642
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014