Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 декабря 2014 г. N 166/2014
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) инспекцией Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая камеральная проверка на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией.
Основанием для проведения проверки послужило обращение общества с ограниченной ответственностью "Орион" (далее - ООО "Орион", Общество, Заявитель) от 13.11.2014 N 94 (вх.: N 8868 от 13.11.2014).
В результате внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
Из обращения ООО "Орион" следует.
Общество в установленный срок подало заявку на участие в электронном аукционе на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации; системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" (извещение N 0128200000114009017).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000114009017 от 10.11.2014 аукционной комиссией было отказано в допуске заявке Общества на участие в рассматриваемом электронном аукционе, ввиду непредставления информации (по позициям NN 34-43 наименование товара указано не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию. Заявитель считает, что в технических характеристиках была указана исчерпывающая информация.
Департамент имущественных и земельных отношений предоставил следующие пояснения во Владимирское УФАС.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
ООО "Орион" отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по причине непредставления информации (по позициям NN 34-43 наименование товара указано не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок, изучив представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 указанной статьи закона предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО "Орион", пришла к заключению о непредставлении информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По позициям NN 34-43 наименование товара указано не в полном объеме.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказа в допуске заявке ООО "Орион" на участие в рассматриваемом электронном аукционе, ввиду непредставления информации (наименование товара указано не в полном объеме).
Вместе с тем Инспекцией Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок было установлено следующее.
Заказчиком в Приложении N 1 к информационной карте (Таблица 1) установлено, что наименование товара включает в себя ссылки на номера разделов и пункты сметы.
При этом участник закупки должен указывать наименование товара (указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, предлагаемого к поставке товара (с указанием ссылки на номера разделов и пункты сметы).
Принимая во внимание тот факт, что в разделе "Наименование товара" заказчиком помимо наименования товара указывается на пункты сметной документации, (информация, не относящаяся к наименованию товара), техническое задание заказчика не в полной мере отвечает требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия комиссии соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать в действиях заказчика: ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" нарушение статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Настоящее решение составлено в четырех экземплярах, один из которых направляется заказчику, второй экземпляр направляется уполномоченному органу, третий экземпляр направляется заявителю. Один экземпляр остается в материалах проверочного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 декабря 2014 г. N 166/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014