Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 5 декабря 2014 г. N 04-31/48-2014
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N01-12/153 от 03.12.2014 "О проведении внеплановой камеральной проверки" (далее - Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) без участия представителей заявителя, провела внеплановую проверку в отношении Областного государственного бюджетного учреждения "Станция по борьбе с болезнями животных "Магаданская" при проведении запроса котировок "Выполнение электромонтажных работ наружных и внутренних электросетей в соответствии с проектно-сметной документацией" (реестровый номер торгов 0347200008914000025).
Форма проверки - камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.
Заказчик пояснил, что при размещении Извещения на официальном сайте указанного выше запроса котировок, форма котировочной заявки составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
I. 18.11.2014 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок "Выполнение электромонтажных работ наружных и внутренних электросетей в соответствии с проектно-сметной документацией" (реестровый номер торгов 0347200008914000025). 19.11.2014 в извещение были внесены изменения в части размещения договора, взамен ошибочно прикрепленного. Начальная (максимальная) цена контракта 499 777,50 рублей.
2. Согласно ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно представленным материалам, форма котировочной заявки не содержит идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. Кроме этого, указанной нормой не предусмотрено предоставление участником закупки информации о контактном лице, телефона, факса и адреса электронной почты.
На основании ч.4 ст.73 4. Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, Заказчиком нарушена п.4 ч.3, ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В силу ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта, определяется и обосновывается заказчиком посредством применения метода или нескольких методов, указанных в данной статье.
Как следует из представленных материалов, Извещение о проведении запроса котировок содержит обоснование начальной (максимально) цены контракта, не позволяющее определить, какой метод использовался заказчиком при определении начальной (максимальной) цены контракта и обоснование его применения.
Следовательно, Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.73, ст.22 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно п.4 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.
Таким образом, заказчиком нарушен п.4 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
4. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Заказчик не включил данное условие в проект контракта, чем нарушил часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения "Станция по борьбе с болезнями животных "Магаданская" при проведении запроса котировок "Выполнение электромонтажных работ наружных и внутренних электросетей в соответствии с проектно-сметной документацией" (реестровый номер торгов 0347200008914000025) нарушение статьи 22, ч.4 ст.34, пунктов 1, 4 части 1 статьи 73, пункт 4 части 3 статьи 73, ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 5 декабря 2014 г. N 04-31/48-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014