Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 26 ноября 2014 г. N 04-31/45-2014
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N01-12/149 от 25.11.2014 "О проведении внеплановой камеральной проверки" (далее - Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководитель:
Романенко М.А. |
- заместитель руководителя управления; |
члены Инспекции: |
|
Сопова В.П. |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства; |
Киц К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства; |
без участия представителя заявителя провела внеплановую проверку в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения "Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение восстановительных ремонтных работ по объекту: "Служебно-жилой дом и мачты гидроприборов ГМС Талон" (реестровый номер торгов 0347100000614000089). Форма проверки - камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.
Заказчик пояснил, что при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона ошибочно допущено нарушение Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 22.10.2014 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме "Выполнение восстановительных ремонтных работ по объекту: "Служебно-жилой дом и мачты гидроприборов ГМС Талон" (реестровый номер торгов 0347100000614000089). Цена контакта 4 112 322,00 руб.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона 0347100000614000089 от 11.11.2014 г., были рассмотрены вторые части 8 участников аукциона. По результатам рассмотрения, аукционной комиссией принято решение о несоответствии вторых частей заявок участников аукциона с NN5,9 по причине отсутствия информации о принадлежности участников к субъектам малого предпринимательства.
Однако, в п.2 "Содержание аукционной документации" в составе вторых частей заявок данное требование к участникам закупки отсутствует.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.ч. 1,6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Комиссией Магаданского УФАС было принято решение и предписание от 20.11.2014 об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона 0347100000614000089 от 11.11.2014 г.
Однако, при исполнении вышеуказанного предписания, 20.11.2014 заказчиком ошибочно размещено извещение об отмене определения поставщика. В силу ч.1ст.36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание заказчику, оператору электронной площадки об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции Романенко М.А.
Члены инспекции Сопова В.П.
Киц К.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 26 ноября 2014 г. N 04-31/45-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014