Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 17 ноября 2014 г. N 04-31/42-2014
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N01-12/141 от 12.11.2014 "О проведении внеплановой камеральной проверки" (далее - Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Романенко М.А. |
- заместитель руководителя управления; |
члены Комиссии: |
|
Сопова В.П. |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства; |
Киц К.В. |
-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства; |
с участием главы МО "поселок Стекольный", без участия иных представителей, провела внеплановую проверку в отношении администрации муниципального образования "Поселок Стекольный" , аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту кровли жилого дома в п. Стекольный по улице Зеленая,7" (реестровый номер торгов 0347300034514000012). Форма проверки - камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.
Представитель Заказчика пояснил, что при размещении информации о проведении рассматриваемого аукциона на официальном сайте zakupki.gov.ru в аукционной документации не указаны требования к используемому товару.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч.15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 10.10.2014 заказчиком, администрацией муниципального образования "Поселок Стекольный" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту кровли жилого дома в п. Стекольный по улице Зеленая,7" (реестровый номер торгов 0347300034514000012). Начальная (максимальная) цена контракта 3 031 344,00 рублей.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 26.10.2014 г.; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 28.10.2014 г.; дата проведения аукциона - 31.10.2014 г.
На участие в рассматриваемом аукционе подано 13 заявок, 11 из которых признаны комиссией соответствующими требованиям аукционной документации, двум заявкам отказано в допуске к участию в торгах.
2. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из представленных материалов, предметом рассматриваемого аукциона является "Выполнение работ по ремонту кровли жилого дома в п. Стекольный по улице Зеленая,7" (реестровый номер торгов 0347300034514000012). Однако, в аукционной документации отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.ч.1,2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Информационной картой электронного аукциона установлены требования к первой части заявок участников закупки по пп.а п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе (содержание первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар): согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из представленным материалов, часть участников закупки предоставила сведения об используемом товаре (участники под NN2,5,6,7,8,9,10,11,12,17,18); участники под NN14,15 не представили в составе первой части аукционной заявки конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ.
Аукционной комиссией на основании ч.3 ст.66, ст.67 Закона о контрактной системе принято решение о несоответствии участников закупки под NN14,15 требованиям аукционной документации.
В связи с тем, что заказчиком в аукционной документации не установлены требования к товару, используемому при выполнении работ, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания рассматриваемых заявок не соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту кровли жилого дома в п. Стекольный по улице Зеленая,7" (реестровый номер торгов 0347300034514000012) нарушением ч.ч.1,2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки об устранении выявленных нарушений.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Романенко М.А.
Члены комиссии Сопова В.П.
Киц К.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 17 ноября 2014 г. N 04-31/42-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014