Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 декабря 2014 г. N 37/14
|
Заказчик, аукционная комиссия: Областное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области", аукционная комиссия областного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области"
ул. Пушкина, 80 г. Южно-Сахалинск, 693000 факс: 457-043 konkurs_uks@admsakhalin.ru
Оператор электронной площадки: ОАО "ЕЭТП"
info@roseltorg.ru |
Решение
по делу N 37 о нарушении законодательства о закупках
17 декабря 2014 года |
г. Южно-Сахалинск |
Комиссией по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тихенький О.Л. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Участники Комиссии:
Строкина В.С. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Чи Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
проведена внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка и монтаж офисной техники по объекту "Строительство и реконструкция Охинской ЦРБ. Здание больничной аптеки"" (извещение N 0361200006414000155) на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Основание проведения проверки - обращение Министерства экономического развития Сахалинской области от 04.12.2014 N 2/1-6209/14.
В ходе проверки изучены документы и сведения, опубликованные на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), а также представленные Министерством экономического развития Сахалинской области (далее - Заявитель).
Внеплановой проверкой установлено следующее.
Из обращения Заявителя следует, что при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка и монтаж офисной техники по объекту "Строительство и реконструкция Охинской ЦРБ. Здание больничной аптеки"" (извещение N 0361200006414000155) Заказчиком допущены следующие нарушения:
1) В документации об аукционе имеются указания на товарные знаки и полезные модели, при этом отсутствуют слова "или эквивалент".
2) В извещении о проведении электронного аукциона не установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
1) В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
В соответствии со ст. 14 Документации об аукционе "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара предлагаемого для использования товара".
В соответствии со ст. 15 Документации об аукционе требования к содержания первой части заявки установлены в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В Спецификации оборудования Технической части аукционной документации имеются указания на фирменное наименование и товарный знак, а именно "Принтер HP LaserJet Pro P1102"; "Аппарат Canon i-SENSYS MF4410". Так же имеется указание на полезные модели устройств "Оперативная память: CRUCIAL CT51264BA160B"; "модель ЖД: DT01ACA050 SATA"; "корпус: Winard 5813/3010". При этом слова "или эквивалент" отсутствуют.
Вместе с тем, в соответствии с п. 15.1 Документации об аукционе "Наименования товарного знака, модели, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара по тексту аукционной документации не читать".
При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2) В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в ст. 42 Закона о контрактной системе.
В силу п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии со ст. 8 Документации об аукционе установлены преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям: "Участниками закупки в данном аукционе могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации".
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, не указано.
При таких обстоятельствах Заказчик признается нарушившим ч. 3 ст. 30, п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения проверки Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 30, п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
3. Передать материала настоящего дела уполномоченного должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Участники Комиссии В.С. Строкина
Р. Чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 декабря 2014 г. N 37/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014