Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 декабря 2014 г. N ВП-172/14
Резолютивная часть решения объявлена 9 декабря 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 9 декабря 2014 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) государственным заказчиком - Прокуратурой Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания прокуратуры Ленинского района города Тамбова (N 0164100007014000111 от 11.11.2014).
Проверка начата 9 декабря 2014 года, окончена 9 декабря 2014 года.
Юридический адрес проверяемой организации: 392002, г. Тамбов, ул. Лермонтовская, д. 1.
Проверяемая закупка: реестровый номер N 0164100007014000111 от 11.11.2014.
В ходе внеплановой камеральной проверки изучены:
- информация, размещенная на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, в том числе:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация по данной закупке;
- протоколы по данному аукциону;
- обращение Заказчика (с приложенными документами и сведениями) о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком - ООО "Лакшми" (г. Тамбов, ул. Чичканова, д.55).
УСТАНОВЛЕНО:
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 11.11.2014 размещено извещение N 0164100007014000111 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания прокуратуры Ленинского района города Тамбова. Начальная (максимальная) цена контракта - 166 620 рублей.
Электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона, при этом заявка единственного участника аукциона - ООО "Лакшми" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
На основании п. 4 ч. 1 ст.71 и п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Заказчик по результатам проведённого электронного аукциона просит согласовать возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком в лице ООО "Лакшми" (г. Тамбов, ул. Чичканова, д.55).
В ходе рассмотрения обращения Заказчика инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области установила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В проекте государственного контракта документации об аукционе содержится п. 7.1 следующего содержания: "В случае нарушения сроков оказания работ, предусмотренных настоящим Контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику неустойку за каждый день просрочки оказания работ до фактического исполнения обязательства. Сумма пени, подлежащая уплате за нарушение сроков оказания услуг, определяется в соответствии с п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе определяет, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Аналогичный порядок установлен в п. 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
Таким образом, Заказчик в п. 7.1 проекта контракта установил размер пени, подлежащей уплате поставщиком в случае просрочки исполнения контракта, не в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Однако в документации об аукционе в пункте 1 части 3.5 раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" Заказчиком установлено обязательное требование об обязательном предоставлении во второй части заявки "идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона", не предусмотренное Законом о закупках.
В пункте 3.5 раздела 3 документации об аукционе содержится неправомерное требование о предоставлении следующих документов в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе:
"подтверждающих право участников такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона, или копии этих документов" (подпункт 5);
"подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов" (подпункт 6).
Из текста приведенных требований следует, что они являются безусловными и обязательными к выполнению участниками закупки, поскольку не содержат указания об их применимости только в случае, если это предусмотрено информационной картой аукциона, извещением или условиями проведения закупки.
Данная закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, которая не предусматривает применение статей 14, 28, 29 Закона о контрактной системе, а потому указанные требования являются излишними и необоснованными, а потому - недопустимыми, как и предоставление документов, подтверждающих право участников такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения данного обращения и представленных материалов инспекция Тамбовского УФАС России на основании пункта 12 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
приняла решение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком - ООО "Лакшми" (юридический адрес: 392008, г. Тамбов, ул. Чичканова, д. 55, ИНН 6829104404, КПП 682901001) на условиях электронного аукциона, размещённого 11 ноября 2014 года на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" (извещение N 0164100007014000111), по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанной в извещении по данному аукциону - 166 620 руб.
Вместе с этим, заключение указанного государственного контракта с названным единственным поставщиком возможно только при условии исполнения предписания, выданного Инспекцией Тамбовского УФАС России по результатам внеплановой проверки от 09.12.2014 N ВП-172/14.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика - Прокуратуру Тамбовской области нарушившим ч. 7 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона (реестровый номер N 0164100007014000111 от 11.11.2014).
2. Выдать государственному заказчику - Прокуратуре Тамбовской области обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
|
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина В.В. Иванов |
|
исп. Иванов В.В. (4752) 72-73-44 |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 декабря 2014 г. N ВП-172/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014