Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 11 декабря 2014 г. N ВП-173/14
Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11 декабря 2014 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Рассказовская ЦРБ",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Рассказовская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе при размещении при проведении электронного аукциона N 0164200003014006451,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 28.11.2014 года опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003014006451 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электротоваров.
Закупка осуществляется для нужд Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Рассказовская ЦРБ".
Заказчик 10.12.2014 обратился в Тамбовское УФАС России и сообщил, что в спецификации (Приложение N1 к контракту) по позиции N3 "Лампа люминесцентная" допущена техническая ошибка - неверно указана мощность лампы.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Из объяснений Заказчика следует, что в спецификации, являющейся приложением N1 к проекту контракта, по позиции N3 "Лампа люминесцентная" заказчиком допущена техническая ошибка: вместо требуемой мощности люминесцентной лампы "не менее 18 Ватт" указано "не менее 180 Ватт", что не соответствует фактическим потребностям заказчика, но является ограничением участия в закупке.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, установив завышенные требования к товару в нарушение принципа объективности.
Данное обстоятельство о несоответствии предмета закупки потребностям Заказчика ущемляет также права и законные интересы участников закупки, так как в спецификации установлены завышенные требования к закупаемому товару.
Действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Рассказовская ЦРБ" о необходимости внесения соответствующих изменений направлено на исправление ошибочных положений документации об аукционе и восстановление прав и законных интересов участников закупки, а также прав самого Заказчика в целях осуществления эффективной закупки требуемого.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Рассказовская ЦРБ" нарушившим требования п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику - Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Рассказовская ЦРБ", оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
Е.А.Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
В.В. Иванов |
|
|
|
|
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 11 декабря 2014 г. N ВП-173/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014