Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 декабря 2014 г. N ВП-175/14
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере государственных закупок в составе:
ведущий заседание - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (УФНС России по Тамбовской области, далее также - Заявитель, Заказчик),
осуществив внеплановую проверку соблюдения УФНС России по Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164100006914000019,
УСТАНОВИЛА:
УФНС России по Тамбовской области 14.11.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" www.sberbank-ast.ru извещение N0164100006914000019 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту актового зала в административном здании по адресу: г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 55 (далее - Аукцион).
На участие в Аукционе было подано три заявки. Все участники, подавшие заявки, допущены к участию в торгах (протокол от 05.12.2014 N0164100006914000019-1), а затем приняли участие в торгах.
Победителем Аукциона признано ООО "Ремстройтехнология" (протокол подведения итогов от 09.12.2014 N0164100006914000019-3), сделавший третье по ранжированию по мере убывания предложение о цене контракта - 5 917 907,78 рублей. Вторые части заявок двух других участника аукциона, предложивших более низкую цену контракта на аукционе, были признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной сиситеме.
Однако, 12.12.2014 Заказчик обратился в Тамбовское УФАС России (исх. от 12.12.2014 N 03-57/12007, вх. от 15.12.2014 N 12544), сообщив о выявленных нарушениях в работе аукционной комиссии при подведении итогов аукциона и попросив выдать предписание об отмене указанного протокола в целях восстановления неправомерно нарушенных правах и законных интересов одного из участников аукциона - ОАО "Тамбовхимпромстрой". Самостоятельно устранить нарушение и внести изменения в протокол подведения итогов Аукциона Заказчик уже не вправе.
Указанное обращение стало поводом к проведению настоящей проверки.
1. Часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе определяет, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 указанной выше статьи установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Также статья 69 Закона о контрактной системе устанавливает следующее:
часть 6: "Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона";
часть 7: "Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается".
Инспекция Тамбовского УФАС России при рассмотрении документации об аукционе и протокола подведения итогов установила, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно признала вторую часть заявки на участие в аукционе участника закупки N 2 - открытого акционерного общества "Тамбовхимпромстрой", регистрационный номер заявки - N 5659757, предложение о цене контракта - 5 713 841,96 рублей, несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В протоколе указано следующее обоснование принятого решения: "не указан идентификационный номер налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (не соответствует требованиям пп. а) пункта 18.2 Раздела III Аукционной документации и пункту 1 части 5 статьи 66 Федерального закона)".
Однако, данное основание не соответствует фактическим обстоятельствам, а потому является незаконным и нарушающим часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В составе второй части заявки указанного участника аукциона (ОАО "Тамбовхимпромстрой") содержится копия выписки из ЕГРЮЛ от 27.10.2014 за N 13125, в строке 24 которой имеются сведения об ИНН его единственного учредителя - юридического лица, а в строке 35 - сведения об ИНН лица, исполняющего функции его единоличного исполнительного органа - директора Общества.
Вследствие действий аукционной комиссии Заказчика были нарушены права и законные интересы участника аукциона - ОАО "Тамбовхимпромстрой", так как Общество было лишено права стать законным победителем аукциона и заключить контракт по его итогам.
Однако Инспекция отмечает, что в данном случае Заказчик предпринял необходимые и своевременные меры для устранения нарушения и восстановления нарушенных прав и законных интересов победителя торгов и обратился в антимонопольный орган о предоставлении возможности пересмотра итогов Аукциона до заключения контракта с другим участником Аукциона (ООО "Ремстройтехнология").
При этом жалоб от победителя или иных участников торгов в Тамбовское УФАС России не поступало.
2. Инспекция Тамбовского УФАС России при проведении настоящей проверки установила в документации об аукционе нарушение требований пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в подпункте а) пункта 18.2 "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать_" и в соответствующем положении в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Указанные положения документации об аукционе устанавливают требование к участникам Аукциона об обязательном предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе ИНН учредителей, лица, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Однако, со вступлением в силу с 4 июня 2014 года Федерального закона от 4 июня 2014 года N 140-ФЗ пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в рассматриваемой части действует в следующей редакции: "идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона", то есть указанные сведения не являются обязательными.
В действиях ответственного за утверждение документации об аукционе должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь п.2 ч.15, п.2 ч.22 Закона о контрактной системе, Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать аукционную комиссии Заказчика нарушившей требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. Признать Заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
А.А. Абанкин |
|
|
|
|
Исп.: Колодина Н.Н. , тел. 71-34-66
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 декабря 2014 г. N ВП-175/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014