Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 декабря 2014 г. N ВП-176/14
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:
ведущий заседание -руководитель управленияГречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиАбанкин А.А.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения государственного заказчика - ТОГБУЗ МЦ МР "Резерв",
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком -ТОГБУЗ МЦ МР "Резерв"требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200003014006457,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 28.11.2014 года опубликовална официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ruи на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003014006457 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставкухолодильного оборудования.
Государственный заказчик по данной закупке - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" (ТОГБУЗ МЦ МР "Резерв").
Начальная максимальная цена контракта - 334 722.66 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" (ТОГБУЗ МЦ МР "Резерв") 16.12.2014обратился (исх. от 15.12.2014 N 650, вх. от 16.12.2014 N 12642) в Тамбовское УФАС России и сообщил, что в требованиях к закупаемому товару неправомерно установлены габаритные размеры камеры теплоизолирующей холодильной, поскольку это несущественно для заказчика, но ограничивает количество участников закупки. Просит вынести предписание на внесение изменений в техническую документацию аукциона, так как дата окончательной подачи заявок - 16.12.2014, что исключает возможность самостоятельного внесения изменений в документацию об аукционе.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Установлено, чтов Техническом задании (приложение N 2 к проекту контракта на поставку холодильного оборудования)документации об аукционе установлены габаритные размеры закупаемого товара - камеры теплоизолирующей холодильной: ширина - не более 2560 мм, длина - не более 2860 мм, высота - не более 2200 мм, что имеет определенные ограничения в предложении товара.
При этом Заказчик пояснил, что для него указанные характеристики не являются существенными, попросил выдать предписание об их исключении из технических характеристик камеры теплоизолирующей холодильной как ограничивающих количество участников закупки.
Таким образом, установленные заказчиком требования к камере теплоизолирующей холодильной как объекту закупки в части габаритных размеров являются необъективными и не отвечающим его потребностям, чтопротиворечит п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Ввиду изложенного, инспекция Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, установив требования к товарув нарушение принципа объективности.
Однако Инспекция отмечает, что в данном случае Заказчик предпринял необходимые и своевременные меры для устранения нарушения и восстановления нарушенных прав и законных интересов участников аукциона и обратился в антимонопольный орган о предоставлении возможности внесения изменения в документацию об аукционе. При этом жалоб от участников торгов в Тамбовское УФАС России не поступало, а обращение заказчика направлено до окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.
ОбращениеТОГБУЗ МЦ МР "Резерв"одопущенных нарушенияхв документации о закупке направлено на исправление ошибочных требований и восстановление прав и законных интересов участников закупки, а также на осуществление Заказчиком эффективной закупки.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Инспекция, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика -ТОГБУЗ МЦ МР "Резерв"нарушившимтребования п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику - ТОГБУЗ МЦ МР "Резерв", оператору электронной площадкиобязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
Е.А.Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
А.А. Абанкин |
|
|
|
|
исп. Колодина Н.Н.,
(4752) 71-34-66
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 декабря 2014 г. N ВП-176/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014