Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 декабря 2014 г. N ВП-179/14
Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23 декабря 2014 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) государственным заказчиком - УМВД России по г. Тамбову при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных сетей УМВД России по г. Тамбову (N 0164100008014000041 от 06.12.2014).
Проверка начата 23 декабря 2014 года, окончена 23 декабря 2014 года.
Юридический адрес проверяемой организации: 392032, г. Тамбов, ул. Мичуринская, д.112-А.
Проверяемая закупка: электронный аукцион (реестровый номер N 0164100008014000041 от 06.12.2014).
В ходе внеплановой камеральной проверки изучены:
- информация, размещенная на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, в том числе:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация по данной закупке;
- протоколы по данному аукциону;
- обращение Заказчика (с приложенными документами и сведениями) о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком - ООО "Аргумент" (398046, г. Липецк, ул. П. Смородина, д.12В, пом.3)
УСТАНОВЛЕНО:
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 27.11.2014 размещено извещение N 0164100008014000041 о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных сетей УМВД России по г. Тамбову.
Начальная (максимальная) цена контракта - 332582,32 рубля.
Электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона, при этом заявка единственного участника аукциона - ООО "Аргумент" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
На основании п. 4 ч. 1 ст.71 и п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Заказчик по результатам проведённого электронного аукциона просит согласовать возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком в лице ООО "Аргумент" (398046, г. Липецк, ул. П. Смородина, д.12В, пом.3).
В ходе рассмотрения обращения Заказчика инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области установила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Однако в документации об аукционе в подпункте 1 пункта 2.2 раздела 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Заказчиком установлено обязательное требование об обязательном предоставлении во второй части заявки "идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона", не предусмотренное Законом о контрактной системе.
В подпункте 5 пункта 2.2 раздела 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе содержится неправомерное требование о предоставлении следующих документов в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе:
"подтверждающих право участников такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, или копии этих документов".
Из текста приведенных требований следует, что они являются безусловными и обязательными к выполнению участниками закупки, поскольку не содержат указания об их применимости только в случае, если это предусмотрено информационной картой аукциона, извещением или условиями проведения закупки.
Однако, данная закупка не предусматривает преимуществ для лиц, указанных в ст.ст. 28,29 Закона о контрактной системе (закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций), а потому указанные требования являются излишними и необоснованными, а потому - недопустимыми, как и предоставление документов, подтверждающих право участников такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в документации рассматриваемого электронного аукциона отсутствует обязательное требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В подпункте "б" пункта 36 Информационной карты аукциона установлено неправомерное требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о закупках, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Федеральным законом от 04.06.2014. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (опубликован в Российской газете N 127 06.06.2014) пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым до 04.06.2014 заказчик обязан был устанавливать требование о правомочности участника закупки заключать контракт, признан утратившим силу.
Следовательно, Заказчик неправомерно установил требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
2. В проекте контракта документации об аукционе содержится пункт 8.5 следующего содержания: "Заказчик не несет ответственности за задержку оплаты оказанных услуг, связанную с несвоевременным поступлением средств из бюджета", который не предусмотрен законодательством о контрактной системе и противоречит смыслу и содержанию ч.ч. 5 и 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе определяет условие, подлежащее обязательному включению в контракт, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Частью 9 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено единственный случай освобождения стороны от уплаты неустойки (штрафа, пени) - если она докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Иных случаев освобождения от ответственности сторон по контракту, в том числе предусмотренного пунктом 8.5 проекта контракта рассматриваемого аукциона, Закон о контрактной системе не содержит.
Включение указанного пункта в проект контракта нарушает права и законные интересы участников закупки.
3. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
В пункте 7.3 проекта контракта Заказчик установил следующее: "В случае внесения Исполнителем денежных средств на указанный Заказчиком счет в качестве обеспечения исполнения Контракта, возврат таких денежных средств осуществляется Заказчиком через 15 дней (допускается указание иного срока, соответствующего интересам Заказчика) после окончания срока действия Контракта".
Инспекция Тамбовского УФАС России считает, что установление Заказчиком в проекте контракта срока возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта - "через 15 дней (допускается указание иного срока, соответствующего интересам Заказчика)", фактически не позволяет определить точный период времени, который может быть квалифицирован в качестве надлежащего срока возврата денежных средств, что в свою очередь может привести к нарушению законных прав и интересов исполнителя по контракту.
Кроме того, пункт 7.4 проекта контракта практически повторяет пункт 7.3, но с более точными и конкретными формулировками.
Исходя из этого, рассматриваемый пункт 7.3 проекта контракта запутывает исполнителя и вводит его в заблуждение.
В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения данного обращения и представленных материалов инспекция Тамбовского УФАС России на основании пункта 12 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
приняла решение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком - ООО "Аргумент" (398046, г. Липецк, ул. П. Смородина, д.12В, пом.3, ИНН 4824057725) на условиях электронного аукциона, размещённого 6 декабря 2014 года на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" (извещение N 0164100008014000041), по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанной в извещении по данному аукциону - 332582,32 рубля.
Вместе с этим, заключение указанного государственного контракта с названным единственным поставщиком возможно только при условии исполнения предписания, выданного Инспекцией Тамбовского УФАС России по результатам внеплановой проверки от 23.12.2014 N ВП-179/14.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика - УМВД России по г. Тамбову нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 31, ч.ч. 5,9 ст. 34, ч. 27 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона (реестровый номер N 0164100008014000041 от 06.12.2014).
2. Выдать государственному заказчику - УМВД России по г. Тамбову обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
|
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина В.В. Иванов |
|
|
|
|
исп. Иванов В.В. (4752) 72-73-44 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 декабря 2014 г. N ВП-179/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014