Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 декабря 2014 г. N ВП-180/14
Резолютивная часть решения объявлена 24 декабря 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24 декабря 2014 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения Тамбовского областного государственного бюджетного учреждение здравоохранения "Знаменская ЦРБ" от 22.12.2014 и 23.12.2014, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Знаменская ЦРБ"" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения гражданско-правового договора (контракта) на поставку пакетов и индикаторов для стерилизации медицинских изделий (реестровый номер 0164200003014006984),
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 14.12.2014 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru разместил извещение N 0164200003014006984 о проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора (контракта) на поставку пакетов и индикаторов для стерилизации медицинских изделий.
Заказчиком по данной закупке является Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Знаменская ЦРБ".
22.12.2014 и 23.12.2014 Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Знаменская ЦРБ" обратилось в Тамбовское УФАС России, сообщив, что в спецификации (приложение N1 к проекту контракта) заказчиком по позициям NN11-12, NN14-28 ошибочно определены характеристики товара, ограничивающие количество участников закупки, в частности, указаны требования к материалам изготовления пакетов для стерилизации и температурному режиму стерилизации медицинских изделий, конкретным размерам пакетов, которые соответствуют только одному товару. Данные характеристики товара не являются существенными для Заказчика.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В Спецификации (приложение N1 к проекту контракта) предметом поставки заказчик в описании объекта закупки указал, в том числе, следующее:
по позициям N12-14 - "Пакеты предназначены для упаковывания изделий, стерилизуемых паровым, воздушным, этиленоксидным, плазменым методами стерилизации. Пакеты изготовлены из нетканого материала и многослойной, прозрачной, термостойкой пленки. Прозрачная сторона изготовлена из экструдированной термоформуемой пленки с высоким барьером от влаги, устойчивостью к высоким температурам 210°С в течение 200 минут, обеспечивает отсутствие деформации в процессе стерилизации, угрозы возникновения осколочных разрывов - не менее 200Н/8 кг/см2. Непрочная сторона изготовлена из нетканого материала, состоит из 80% вискозных и 20% полиэфирных волокон. плотность не менее 0,43, не более 0,45 г/см2. пористость не менее 4,5 мкм/Па*сек при рН=1,5 модуль упругости более 800мН/текс нетканый материал и пленка пакетов соединены между собой термошвом, уголки пакетов дополнительно запаяны для предотвращения скопления в них пыли. Запечатывание пакетов осуществляют при помощи самоклеящегося слоя, защищенного бумажной полосой и расположенного в верхней части пакета. Прочность шва не менее 2050 Н/25 кг/см2. Наибольшая сила нагрузки для разрыва шва - не менее 200 Н/8 кг/см2. Ширина ленты на клапане пакета самоклеющегося не менее 16 мм. Должен обеспечивать эффективную проницаемость стерилизующих сред и гарантированный "микробный барьер" после стерилизации - 3 года. Выпускаются в упаковке по 100 штук. Гарантийный срок хранения - не менее 5 лет. Пакеты соответствуют стандартам ГОСТ Р ИСО 11607-1-2006, EN 868-3, EN 868-4, EN 868-5";
по позициям NN14-28 - "Выпускается в исполнениях: пакет самоклеящийся для паровой, воздушной, этиленоксидной, радиационной стерилизации комбинированный самоклеящийся плоский, прозрачная сторона. Изготовлены из экструдированной термоформуемой пленки с высоким барьером от влаги, отличным кислородным барьером, устойчивостью к высокой температуре 210°С в течение 200 минут, обеспечивает отсутствие деформации в процессе стерилизации, угрозы возникновения осколочных разрывов. Обеспечивает гарантированный "микробный барьер" в одинарной упаковке (паровая, воздушная, этиленоксидная) - 1 год. Высокое сопротивление (более 30 Н/8 мм) разрыву обеспечивается 10 -миллиметровым швом. Прочность шва не менее 2050 Н/25 кг/см2. Наибольшая сила нагрузки для разрыва шва - не менее 200 Н/8 кг/см2. Ширина ленты на клапане пакета самоклеящегося не менее 16 мм. Непрозрачная сторона - специальная водоотталкивающая бумага повышенной эластичности плотностью не менее 65 г/м2. Пористость более 3,4 мкм/Па*сек при давлении 1,5 кПа. Проницаемость для удаления воздуха более 0,025 мл/с*мм2 (более 800 мл/мин*дм2). Поверхностная впитываемость по Кобб60 не более (23 г/м2). Белизна не ниже 95%, рН=6,8. Гарантийный срок хранения - 5 лет. В упаковке не менее 100 штук, упаковка является асептической".
В то же время, Заказчик заявил, что установленные требования к пакетам по указанным позициям спецификации не влияют на качественные и функциональные характеристики товара, а также не являются для Заказчика существенными, кроме того, указал, что возможна поставка товара с иными размерами, отличными от указанных в документации.
Таким образом, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, поскольку установил требования к поставляемому товару не объективно, т.е. не в соответствии со своими потребностями, что может привести к ограничению конкуренции и количества участников закупки.
Однако, Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Знаменская ЦРБ", выявив допущенное нарушение, приняло меры по исправлению ситуации, обратившись с ходатайством о внесении изменений в документацию об аукционе.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Знаменская ЦРБ" нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 33 и часть 2 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 00164200003014006984.
2. Выдать Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Знаменская ЦРБ", оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений требований пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина В.В. Иванов |
|
|
исп. Иванов В.В. Тел.: (4752) 72-73-44 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 декабря 2014 г. N ВП-180/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014